«Он сам срежиссирует конец своей истории». Автор фильма «В погоне за Бэнкси» — о том, когда мы узнаем личность самого таинственного художника современности

30 июля, 01:04 Михаил Козырев
1 633

Кто такой Бэнкси? Тайна личности самого известного из ныне живущих художника в мире — то ли гениальный миф, то ли мем без срока годности. Но это определенно заставляет весь мир следить буквально за каждым его проектом. Оставаясь анонимным, он представляется нам Робином Гудом, который как будто бы говорит за нас всех и сражается за справедливость.

Из года в год теорий о том, кто скрывается за псевдонимом Бэнкси, становится все больше. Кто-то считает, что он тот же художник, который нарисовал Gorillaz. Кто-то верит, что один из участников трип-хоп группы Massive Attack. Кто-то и вовсе утверждает, что Бэнкси — это целый коллектив. Поисками личности Бэнкси даже занимались знаменитые британские ученые с помощью метода географического профилирования.

Фильм Beat Film Festival «В погоне за Бэнкси» — это новая попытка разгадать, что за человек скрывается за маской этого художника, ставшего, благодаря мифу, уже больше чем просто человеком. Режиссеры Аурелия Рувье и Шеймас Хэйли ведут зрителей по событиям и картинам Бэнкси, выстраивая собственную теорию.

Михаил Козырев поговорил с режиссером картины Аурелией Рувье.

Мой первый вопрос: в чем был смысл уничтожения картины «Девочка с воздушным шаром» через шредер и удалось ли Вам отыскать того, кто нажал на кнопку?

Я не нашла того, кто запустил механизм, но, надо сказать, я и не стремилась к этому. Я считаю, это было отличным высказыванием об искусстве в целом, таким, которое Бэнкси уже делал в прошлом, когда он устроил распродажу своих работ на улицах Нью-Йорка всего лишь, кажется, по 50 или 60 долларов за картину. Цена была совсем небольшой, но люди все равно не покупали, поскольку не были уверены в подлинности произведения, в том, что это оригинальный Бэнкси, прохожие даже не пытались что-то приобрести... Мне кажется, лишь три человека в итоге купили картины, распечатки... И перформанс со шредером нес ту же идею: то, что, возможно, мы оцениваем искусство, исходя из его рыночной цены, а не из содержания. Вы знаете, изначально «Девочка с воздушным шаром» заключала в себе лишь память об улицах, то, что Бэнкси нарисовал на стене, и лишь потом он сделал несколько распечаток и хотел продавать их людям самое большее за 2000 долларов, а сегодня это стоит миллионы. Думаю, это было камнем в огород рынка искусства, и считаю, это было сделано достаточно стильно.

Другие выпуски