Новый фаллический символ Москвы, «правнук» Николая II и Матильды спешит на помощь Путину, и как Поклонская «сметает» Милонова

Станислав Белковский о неизвестной стороне известных событий
19 сентября, 21:51 Анна Монгайт
71 943 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Главный специалист Дождя Станислав Белковский в программе «Белковский. Прямая линия» рассказал, что думает о памятнике Михаилу Калашникову, политических отношениях Алексея Навального и Дмитрия Гудкова, почему симпатизирует Илье Яшину и на что может рассчитывать «правнук» Матильды Кшесинской.

Очевидным образом вас волнует история с памятником Калашникову, который сегодня установили в Москве со священнослужителями — его, видимо, освятили, с министром культуры, который тоже косвенно как-то относится к памятнику Калашникову.

Поскольку он возглавляет Российское военно-историческое общество, которое является одним из инициаторов  установки этого монумента.

Я думала, господин Чемезов является.

Чемезов — да, потому что ему принадлежит концерн «Калашников» в Ижевске. Там несколько инициаторов. И самое главное, что этот памятник стоит прямо по дороге на телеканал Дождь, и теперь когда я еду на телеканал Дождь, я всегда могу его созерцать и помнить о бренности всего сущего дополнительно. Я всегда помню, но с Калашниковым с автоматом в руке помню вдвойне.

Как вам вообще памятник, как вы оцениваете? Приятно ли вам наблюдать его по пути на телеканал Дождь?

В смысле напоминания о бренности — да. Понимаете, ведь природа уродливого, она достаточно многогранна, на эту тему написала не одна монография, защищена не одна докторская диссертация. Поэтому нельзя сказать, что уродливое — это плохо. Уродливое бывает очень эротично, и, может быть, даже Михаил Тимофеевич Калашников с автоматом по-своему эротичен, ведь это фаллический символ, и здесь брюзжание Андрея Вадимовича Макаревича, который сказал, что при советской власти это изделие не прошло бы ни один худсовет, этого не отменяет. Тем более автор памятника, скульптор Салават Щербаков…

Сейчас все его изделия проходят худсовет, вы заметили? Что бы он ни сделал?

Сейчас худсовета нет, поэтому и проходят. Сейчас же свобода. А Салават Щербаков, который после Зураба Церетели и Георгия Франгуляна стал, видимо, придворным кремлевским скульптором, сказал Андрею Вадимовичу Макаревичу, что суди, мой друг, не свыше сапога, так сказать, занимайся своими песенками, зачем ты в монументальную скульптуру лезешь. Меня вся эта история интересует, скорее, с позиции открытого общества и идей ограничения копирайта. То есть, мне кажется, что более уместной площадкой для размещения монумента Калашникову был бы в этом смысле инноград Сколково.

Почему?

Помните, был такой довольно уже старый анекдот, как в Одессе, не чужды вам. Идет экскурсия французов, и экскурсовод подводит к такому же примерно памятнику и говорит: «Посмотрите, это памятник неизвестному солдату Рабиновичу». Тут один из членов экскурсионной группы что-то соображает и спрашивает: «Простите, пожалуйста, а почему памятник неизвестному солдату Рабиновичу, если известно, что он был Рабинович?». На что экскурсовод отвечает: «Видите ли, неизвестно, был ли он солдат».

Это примерно то, что происходит с памятником Михаилу Тимофеевичу Калашникову. Подобно великому русскому писателю, лауреату Нобелевской премии Михаилу Александровичу Шолохову, который то ли написал, то ли не написал «Тихий Дон», но, скорее, не написал, а после «Тихого Дона» уж точно не написал ничего выдающегося, что является отдельным самостоятельным доказательством плагиата в «Тихом Доне», так и Михаил Тимофеевич Калашников, человек без высшего образования, который не умел чертить, что написано в первой версии его мемуаров, правда, во второй версии мемуаров этот пункт обойден, и там сказано, что он чертил и рвал, чертил и рвал. Правда, не очень понятно, что имелось в виду в данном случае под глаголом «рвать», может, рвать и метать от невозможности начертить. 17-й сын в крестьянской семье, как мы знаем эту всю замечательную легенду, причем то ли сын колхозника, то ли сын кулака.

Если 17-й, то, может быть, уже и неизвестно действительно.

Может быть, сначала колхозника, потом кулака, может быть, это была шведская крестьянская семья. В общем, очень странно предположить, что этот человек действительно изобрел автомат Калашникова. Есть рабочая гипотеза, согласно которой то ли его изобрели в Коврове Владимирской области старшие товарищи Калашникова, действительно профессиональные конструкторы во главе с товарищем Зайцевым…

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера