Лекции
Кино
Галереи SMART TV
Что посмотреть на кинофестивале на «Стрелке»
Пять лучших фильмов
Читать
14:11
0 7889

Что посмотреть на кинофестивале на «Стрелке»

— Искусственный отбор
Пять лучших фильмов

С 25 июля по 4 августа на «Стрелке» стартует Otkritie Х Strelka Film Festival, где под открытым небом покажут отборное кино со всего мира. Его представит кинокритик, член отборочной комиссии ММКФ, программный директор фестиваля «Движение» Стас Тыркин. Денис Катаев рассказал о самых интересных картинах фестиваля, ради которых стоит прийти на «Стрелку».

Во-первых, на открытии покажут фильм «Неоновый демон» Николаса Вендинг Рефна. Это радикальное высказывание про красоту в современном мире. У датского режиссера нет никаких барьеров и фобий. Картина получилась в виде эссе-дневника про 16-летнюю модель, которую играет Эль Фаннинг: она переезжает в Лос-Анджелес, где тут же завоевывает всех важных людей своей красотой. За это ее не простят завистливые конкурентки и неудовлетворенные любовницы. Красота преступна, потому здесь так много крови и жестокости. Она не спасает мир, она сводит людей с ума. Современная сказка про Золушку оборачивается диким стебом и кровавой жестью с оторванным глазом. Потому что в этом мире только красота — главная валюта, как говорит один из героев.

Следующий фильм «Капитан Фантастик» Мэтта Росса — бодрая история альтернативного воспитания. Картину показывали в каннской программе «Особый взгляд» в этом году, где автор получил приз за режиссуру. Главный герой — многодетный отец — решил уйти в оппозицию, построить свой город солнца, свое платоновское «Государство», в котором его дети станут правителями-философами. Его семья похожа на дикарей: живет на природе, день и ночь занимается физподготовкой, ест дичь, которую члены семьи сами ловят в лесу. Но дети-дикари образованны: они много читают и вообще подготовлены лучше, чем любой среднестатистический школьник. Необычная семья вынуждена поехать в город, столкнуться с нормальными людьми. Дети поймут, чего они лишились из-за идеалов отца. Они узнают про компьютерные игрушки, про Nike и Adidas про ровесников и университеты. Даже сам отец на короткое время задумается, а не крадет ли он у детей будущее, удаляя их от мира.

В основу фильма «Хульета» Педро Альмодовара легли сразу три рассказа канадской писательницы Элис Манро — лауреата Нобелевской премии по литературе. Альмодовар вдохновился ими и объединил все в один общий сюжет. Героиня теряет дочь, и никак не может с этим справиться. Она мечтает начать все с нуля, но не выходит. Это фильм — глубокое философское исследование с обилием цитат из древнегреческих мифов, тотальная конструкция, но очень хрупкая и нежная — чистый жанр, исполненный мастером.

Далее фильм «Рай» иранского режиссера Сина Атайян Дена. Эта картина не куплена для российского проката, и летний фестиваль на «Стрелке» — это единственная возможность увидеть его. Получилась документальная история 25-летней девушки, существующей внутри исламской республики. Она одновременно и жертва, и соглашатель, конформист. Главная героиня — учитель в школе для девочек. Она закладывает все эти исламские законы и заветы в молодые головы, ругает учениц за накрашенные ногти, приказывает носить платки. А сама мечтает от всех этих запретов поскорее избавиться. И вот девушка делает попытку переломить ситуацию, не плыть по течению, а в итоге узнает, кто она сама и какую функцию выполняла в этой системе.

«Маленькие мужчины» Айра Сакса — кино про детство, которое, как всегда куда-то уходит, где главные герои — двое подростков, которые оказались скованными одной цепью. Но взрослый мир разбивает их мечты. Есть они, их дружба, их чувства и переживания. Получилось поэтическое и хрупкое, местами неуклюжее, но в целом эмоциональное высказывание о дружбе, которая оказывается высшим проявлением любви, намного важнее каких-то внезапных плотских страстей.

Изображение: кадр из фильма «Неоновый демон»

Читать
Поддержать ДО ДЬ
Другие выпуски
Популярное
Лекция Дмитрия Быкова о Генрике Сенкевиче. Как он стал самым издаваемым польским писателем и сделал Польшу географической новостью начала XX века