«Коммерсантъ» узнал о безрезультатной встрече в Роскомнадзоре по поводу блокировки Telegram

19/04/2018 - 02:51 (по МСК)

Роскомнадзор 18 апреля провел встречу с участием представителей операторов связи для обсуждения дальнейшей стратегии блокировки Telegram, однако «пока решения найти не удалось», узнал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

По их словам, в ходе заседания обсуждали более эффективные способы борьбы с мессенджером, а в итоге никаких решений не приняли. Крупный федеральный чиновник подтвердил данные о проведении рабочего совещания. В пресс-центре Роскомнадзора заявили, что информация о теме заседания «не соответствует действительности».

С момента начала процесса блокировки Telegram заблокированными оказались около 20 миллионов IP-адресов облачных сервисов Google и Amazon, которые Telegram использует для обхода блокировок. При этом «деградация» работы Telegram в мобильной версии составила около 20%, рассказал сотрудник одного из операторов связи. 18 апреля, по данным «Коммерсанта», регулятор изменил тактику. В этот день в реестр запрещенных адресов были добавлены лишь 130 тысяч адресов сервиса DigitalOcean, рассказал гендиректор хостинг-провайдера «Дремучий лес» Филипп Кулин.

До этого, как рассказали участники рынка, появление в реестре запрещенных ресурсов вызвало перебои в системе блокировки. Nag.ru сообщал, что накануне интернет-провайдерам от Роскомнадзора направили письмо «с настоятельной просьбой перезагрузить программно-аппаратный комплекс „Ревизор“», который используется для мониторинга доступа к запрещенным сайтам". «"Ревизор" завис из-за огромного количества IP-адресов, которые попали в реестр запрещенных»,— отмечал Nag.ru. При этом в самом ведомстве проблемы в работе «Ревизора» отрицают. «Никаких проблем в работе системы «Ревизор» зафиксировано не было. Писем от имени Роскомнадзора операторам не рассылалось. «Ревизор» функционирует в штатном режиме»,— сказали в ведомстве.

Трудности с блокировкой Telegram подтверждают разработчики систем фильтрации интернет-трафика. «Некоторые провайдеры, использующие наше решение для фильтрации сайтов по списку Роскомнадзора, обращались в среду в службу технической поддержки»,— сказал «Коммерсанту» заместитель директора «Айдеко» Дмитрий Хомутов. «Утром был сбой в работе сайта Роскомнадзора, откуда происходит загрузка списков фильтрации. Позже многим провайдерам, в частности из Свердловской области, была рекомендована перезагрузка «Ревизора», связанная с массовой перегрузкой устройств из-за разрастающегося списка блокировок»,— отметил он.

Проблема может заключаться в том, что крупные российские операторы связи используют устаревшие методы фильтрации, сказал гендиректор Rdp.ru Сергей Никулин. По его словам, в подобных системах по мере роста числа заблокированных ресурсов растет вероятность отказа в обслуживании. «Во избежание сбоев провайдеры вручную ограничивают количество фильтруемых подсетей, что не лучшим образом сказывается на качестве фильтрациии,— объяснил Никулин.

 

Другие новости
Юлия Навальная получила немецкую «Премию за свободу СМИ», которую присудили ей и ее мужу Сегодня в 14:40 Глава ЦРУ заявил, что Украина может проиграть войну к концу 2024 года, если не получит помощи США Сегодня в 14:39 В Ставропольском крае упал военный самолет. Один человек погиб Сегодня в 14:38 Израиль нанес удар по территории Ирана беспилотниками Сегодня в 14:36 Российские войска обстреляли Днепропетровскую область, есть погибшие Сегодня в 14:36 В Санкт-Петербурге проходят обыски у журналистов «Фонтанки» Сегодня в 11:17 Нападавшие на Леонида Волкова задержаны в Польше Сегодня в 11:16 До 9 человек выросло число погибших от удара по Днепру Сегодня в 11:15 «Би-би-си»: волонтера прокремлевского движения и работника парка «Патриот» обвинили в госизмене Вчера в 23:35 Несколько российских регионов отказались от массовых мероприятий в День Победы Вчера в 23:34