Телеканал «Звезда» уволил редактора программы о главе Ингушетии после критики главы Северной Осетии

18 ноября 2016
7 846

Руководство телеканала «Звезда» уволило редактора авторской программы Александра Маршала «Легенды Армии». Поводом для увольнения стала  данная в программе «неоднозначная интерпретация осетино-ингушских событий 1992 года». Об этом сообщается на сайте телеканала. В выпуске программе «Легенды армии» о главе Ингушетии Юнус-Беке Евкурове от 15 ноября 2016 года утверждалось, что вина за осетино-ингушский конфликт в 1992 году должна быть возложена на осетинскую сторону.

Программа была раскритикована главой Республики Северная Осетия-Алания Вячеславом Битаровым и самим Евкуровым. .

Выпуск программы удален с YouTube-канала «Звезды», однако запись эфира доступна на сторонних источниках.

По мнению главы Северной Осетии Вячеслава Битарова, программа служила «единственной цели — разжиганию межнациональной розни». Он также подчеркнул, что зрителям была преподнесена лживая информация, которая искажает реальные события, произошедшие тогда. На сайте главы Северной Осетии также сообщается, что об этой программе руководитель региона разговаривал с заместителем главы администрации президента России Сергеем Кириенко и обсудил «возможные негативные последствия для республики». В администрации президента Битарову пообещали, что «будут предприняты все меры по недопущению выхода подобных фильмов».

«Если приезжаете на Кавказ, не надо считать нас дикарями». Интервью главы Ингушетии Дождю о женском обрезании, «подрывной деятельности» Комитета против пыток и отношениях с Рамзаном Кадыровым 

Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров сообщил, что сожалеет о попадании фрагментов интервью с ним в итоговую программу «Легенды армии». По его словам, «конфликт 20-летней давности давно исчерпан, осетинский и ингушский народы живут в мире, и не следует пытаться вбить между нами клин». Он также отметил, что автор программы «позволил себе некорректную интерпретацию» его слов. В сообщении Евкурова утверждается, что телеканал «Звезда» уволил главного редактора. 

Телеканал «Звезда» опубликовал на своем сайте сообщение с извинениями перед зрителями телеканала за выход программы в эфир. Как указывается в сообщении, неоднозначная интерпретация конфликта 1992 года была допущена «по причине неудовлетворительной работы редакторской группы телеканала, скомпилировавшей материалы в тенденциозном ключе».

Конфликт между жителями Ингушетии и Северной Осетии начался 31 октября 1992 года и продлился до 2 ноября того же года. В ходе него произошли вооруженные столкновений, которые привели к гибели 608 человек. Поводом для конфликта стала серия убийств граждан ингушского происхождения, а также проведение границы между Северной Осетией и Ингушетией по состоянию на 24 февраля 1944, когда спорная территория — так называемый Пригородный район — входил в состав Ингушетии, что не устраивало осетинскую сторону.

Другие новости
МИД России потребовал расследовать нападение полицейских Миннеаполиса на корреспондента РИА Новости Вчера в 19:27 В психоневрологическом интернате в Саратовской области у 101 человека выявили COVID-19 Вчера в 18:33 Космический корабль Crew Dragon состыковался с МКС Вчера в 17:19 В Кремле выразили надежду на почти полную отмену ограничений к параду Победы 24 июня Вчера в 16:56 Оренбургское издание сообщило об изъятии детей органами опеки без решения суда. Прокуратура начала проверку Вчера в 15:56 В 25 городах США объявили комендантский час из-за массовых протестов, есть погибшие Вчера в 14:51 В Москве возле здания СК задержали участников пикета в поддержку адвокатов из Кабардино-Балкарии Вчера в 13:30 Трамп сообщил о переносе саммита «Большой семерки» на сентябрь и желании пригласить на него Россию Вчера в 13:05 Минздрав зарегистрировал первый российский препарат от COVID-19. Его нельзя будет купить в аптеках Вчера в 12:18 Число заразившихся коронавирусом в мире превысило шесть миллионов человек Вчера в 11:48
Популярное у подписчиков Дождя за неделю