Жители Химок оказались отрезаны от внешнего мира стеной

Новости
17 ноября 2014
8 937
0
Поделиться

Участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург отрезал жителей высотных домов №27 и №29 Левобережного района Химок и прилегающего к ним садоводческого некоммерческого товарищества от социальной инфраструктуры города. Об этом в воскресенье, 16 ноября, сообщает газета «Московский Комсомолец».

Фото: «Московский Комсомолец»

По другую сторону трассы остались поликлиники, банки, школы, детские сады и пожарные депо. Местная жительница рассказала корреспонденту «МК», что в изолированную часть города не приходят участковые врачи, вместо этого устраивая «лечение по телефону».

По словам члена инициативной группы жителей Людмилы Сорокиной, переход был, когда проект строительства трассы находился в разработке. «Протоколы рабочих встреч октября 2012 года ясно говорят, что вопрос поднимался, и его обсуждали», — отметила она. 

Ее коллега Юлия Сальникова пояснила, что «концов теперь не найти» переход либо исчез, либо остался неутвержденным. В компании, которая отвечает за участок, инициативной группе заявили, что в утвержденном проекте переход отсутствует.

Сейчас местные жители пользуются узкой тропой из бетонных плит, чтобы перейти трассу. Тропа покрыта грязью, поэтому по ней приходится ходить в сапогах, взяв с собой сменную обувь. Этот «переход» ведет от жилых домов к разрыву шумозащитного барьера, вдоль которого тропу продолжает деревянный настил. Дальше трассу нужно переходить по проезжей части.

Движение по новой трассе пока не открыто — его запустят в конце декабря 2014 года. Однако по трассе уже сейчас ездят грузовики строителей и тяжелая землеройная техника. Сальникова отметила, что с открытием движения все настилы, которыми сейчас пользуются местные жители, будут убраны.

Начальник Управления строительства администрации Химок Вячеслав Нырков пояснил, что подземный переход построить невозможно. «На данном участке большое количество магистралей. По сложности это будет почти метрострой», — сказал он, предложив построить надземный переход.

Чиновник выразил уверенность в том, что «буквально на неделе» будет выбрана компания, которая займется строительством перехода. «Не меньше шести месяцев она будет проектировать переход. Такими темпами его построят к середине лета», — заявил Нырков.

Он сообщил, что до открытия перехода в качестве альтернативного варианта проложат двухполосную дорогу с разворотом через подкову. Она пройдет параллельно трассе с обеих сторон, а разворот будет находиться под эстакадой через 500 метров.

Вдоль этой дороги, по словам Ныркова, будет тротуар шириной в 1,75 метра. Как отмечает «МК», длина этого альтернативного маршрута составляет около полутора километров, при том, что напрямую идти не более 300 метров.

В администрации города пообещали открыть новый маршрут общественного транспорта, который будет постоянно курсировать между разделенными частями города. Автобусы будут рассчитаны на школьников, воспитанников детских садов и пенсионеров.

Однако аналогичный бесплатный маршрут, который уже открыт для объезда через Лихачевское шоссе, отправляется только три раза в день: дважды утром автобусы отвозят школьников в учебные заведения и один раз вечером привозят всех домой.

Между тем, по словам местных жителей, этот маршрут могут закрыть в ближайшие несколько дней — некоторые утверждают, что автоколонна не получает компенсацию за перевозку пассажиров, поэтому скоро откажется от взятых на себя обязательств.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.