Ученые из США обнаружили зависимость поведения от иммунитета

14 июля 2016
2 886 0

Американские ученые обнаружили, что иммунная система принимает участие в регуляции социального поведения. Об этом в четверг, 14 июля, сообщает N+1.

Сотрудники Университета Виргинии и Массачусетса использовали в своей работе мышей с врожденным тяжелым комбинированным иммунодефицитом. Они пытались выяснить, как выработка интерферон-гамма (молекула иммунной системы, которая обычно вырабатывается в ответ на воздействие бактерий и вирусов) связана с социальным поведением.

Согласно исследованию, во время социального взаимодействия выработка интерферон-гамма увеличивалась. Дальнейшее изучение показало, что у мышей с дефицитом этого медиатора иммунитета наблюдаются такие же социальные расстройства и нарушения нейрональных связей, как у животных с иммунодефицитом. Введение интерферон-гамма в спинномозговую жидкость устраняло эти нарушения.

Ученые пришли к выводу, что нейроны префронтальной коры экспрессируют рецепторы к интерферону-гамма, и что подавление этой экспрессии ведет к расстройствам социального поведения. Они также выяснили, что нарушения социализации при иммунодефиците вызваны чрезмерной активацией клеток префронтальной коры.

Так как интерферон-гамма является также важным медиатором иммунного ответа, исследователи предположили, что такое двойное его действие стало результатом эволюционной потребности повышать иммунитет при нахождении в обществе сородичей.

По данным исследования, иммунная система оказалась важным регулятором социального поведения, и ряд поведенческих черт мог появиться в процессе эволюции в результате борьбы иммунитета с инфекциями. При этом полученные результаты могут значительно повлиять на понимание причин неврологических и психических расстройств.

Комментарии (0)