Дворкович сообщил о возможной отсрочке вступления в силу «закона Яровой»

19 января, 16:54
634 0

В правительстве обсуждают возможность отсрочки вступления в силу «закона Яровой» на несколько месяцев. Об этом рассказал вице-премьер России Аркадий Дворкович, передает «Интерфакс».

Закон должен вступить в силу 1 июля. До этого времени правительство должно было подготовить акты, в которых будут определены объемы и сроки хранения данных по «закону Яровой».

Подзаконные акты планировали подготовить до конца прошлого года, однако не успели. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров говорил, что документ примут в ближайшее время. Ранее говорилось, что дату вступления закона в силу могут отсрочить из-за проекта «Цифровой экономики».

В начале декабря Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) попросил не распространять действие «закона Яровой» на выделенные телефонные сети, которые используют должностные лица различных предприятий, писал «Коммерсантъ». Издание отмечало, что в новом проекте постановления Минкомсвязи о «законе Яровой» в три раза сократили определенный изначально объем подлежащей хранению информации. Авторы проекта ввели поэтапный процесс его повышения, который будет длиться пять лет. 

Пакет антитеррористических законов, получивший название «закон Яровой», подготовили депутат Госдумы Ирина Яровая и сенатор Виктор Озеров. Его приняли в прошлом году. В соответствии с ним операторы должны хранить голосовые и текстовые сообщений пользователей, изображения и видеозаписи в течение трех лет. Информационные данные нужно будет хранить на протяжении полугода. По запросу спецслужб операторы должны будут предоставить эту информацию.

Минкомсвязи в октябре прошлого года предлагало хранить данные по «закону Яровой» в течение одного месяца вместо полугода.

 

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера