За сто дней до выборов. На пути к думским выборам: главное за неделю

Новости
10 июня
585
0

Резкое падение  рейтингов «Единой России»  после праймериз, ЦИК отругал ВГТРК за «засилие» единороссов,  эсерам не согласовывают сильных кандидатов и другие хоть сколько либо интересные  предвыборные новости. За сто дней до голосования «Дождь» открывает рубрику еженедельных итогов избирательной кампании в Госдуму. 

Падение рейтинга «Единой России»

В понедельник независимая социологическая служба «Левада-центра» опубликовала рейтинги партий, обнаружив, что  количество желающих проголосовать за «Единую Россию»  в конце мая снизилось на 7%  по сравнению с предыдущим замером в апреле: с  42% до 35%, достигнув годового минимума. Назвать падение рейтингов обвальным можно только после того, как пройдут замеры в июне, чтобы убедиться в устойчивости тренда.

Представители других социологических служб такого падения не фиксируют. ВЦИОМ  насчитал небольшое уменьшение рейтинга в мае — 46,2% вместо 48,5% в апреле, а по данным ФОМ, рейтинг «Единой России» за последнюю неделю мая и вовсе вырос с 47% до 49%. В связи с чем, например, директор по исследованиям близкого к Кремлю фонда ИСЭПИ Александр Пожалов заявил РБК, что не находит логических объяснений для такого серьезного снижения рейтинга «Единой России». Он говорит, что это нетипично, когда рейтинг правящей партии падает, а одобрение всех уровней власти, по данным того же Левада-центра, стабильно и даже растет, связав это «с методологическими  особенностями центра.

В эфире «Дождя» социолог «Левады» Денис Волков отметил, что, тем не менее, все социологические службы последние месяцы фиксируют тренд все же на снижение рейтингов у «Единой России». Уменьшение таких показателей у партии власти — обычное явление во время начала избирательной кампании, когда оппозиционные партии активизируются и начинают критиковать партию власти и работать против нее. И действительно, рейтинг сейчас растет и у КПРФ, и у ЛДПР.  

Однако особенность этой кампании заключается  в том, что «Единая Россия» начала ее гораздо быстрее остальных партий. Это и было одной из целей проведения праймериз партией власти – раньше вовлечь свой электорат в избирательный процесс. При этом никто из оппозиционных партий, кроме ПАРНАСа, чье влияние трудно учитывать, праймериз не проводили. И если тренд на падение зафиксируется в этом месяце, с учетом того, что рейтинги у институтов власти практически не падают, праймериз, во всей видимости, наоборот, избирателей оттолкнули.

 

ЦИК Памфиловой продолжает удивлять

Центральная избирательная комиссия России заявила, что телеканалы государственного холдинга ВГТРК освещали работу «Единой России» в мае в два раза больше любой другой партии. «Установлен факт несоблюдения ВГТРК требований федерального закона  в отношении партий КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" в течение календарного месяца», — заявил член ЦИКа Александр Клюкин. ЦИК обязал ВГТРК компенсировать трем остальным парламентским партиям недостающий объем эфирного времени.

В этой новости удивительно в первую очередь то, что предыдущий состав ЦИКа не то, что не обращал внимание на такие нюансы, а даже саботировал жалобы партий на то, что доступ к телевидению осуществляется не на равных. В частности, по итогам выборов в 2007 году КПРФ даже судилась  с ЦИКом за то, что партия власти получала от 40 до 70% эфирного времени, иск был проигран. После отмены скандально прошедших выборов в Барвихе и роспуска ее избирательной комиссии новый ЦИК продолжает удивлять справедливыми решениями. 

 

Новые лица и не только у «Единой России»

Звезда юмористического шоу «Уральские пельмени», Юлия Михалкова, снявшаяся голой для журнала Maxim  , посетила совещание в Кремле, сообщает Ura.ru. Встречу якобы организовывал  первый заместителем главы администрации президента Вячеслав Володин, после нее Михалкова написала восторженный пост.  «Лидеров приглашают со всей страны: праймериз активно поддержали миллионы. Это отличная идея. Ее инициатор Вячеслав Викторович Володин — просто гений!» — написала она. Михалкова заняла третье место на праймериз «Единой России» по Свердловской области, уступив только таким тяжеловесам, как председатель комитета по гражданскому, уголовному и процессуальному законодательству Павлу Крашенинникову и областному парламентарию и олимпийскому чемпиону Сергею Чепикову.

«Очень рада, что в Москве делают ставку на молодых и активных политиков нового поколения. Надеюсь на еще более плотное и плодотворное сотрудничество между нашей Свердловской областью и администрацией президента», — заключила Михалкова.

 
«Справедливая Россия» отказывается от сильных кандидатов

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов заявил, что партия не будет включать в свой список бывшего губернатора Челябинской области, депутата-единоросса Михаила Юревича. За неделю до этого Юревич вышел из «Единой России», а среди участников праймериз партии его также не оказалось. 

Юревич до своей неожиданной  отставки с поста губернатора в январе 2014 года эксперты считали  популярным среди населения региона, а издание Ura.ru называло его одним из самых ярких челябинских политиков, его участие на выборах могло принести выставившей его партии не только мандат, но и финансирование избирательной кампании — Юревич  основал крупнейший в стране пищевой холдинг «Макфа».

Очевидный «блок» на Юревича у партий можно объяснить только нежеланием Управления внутренней политики видеть его в списках. Юревич считался креатурой бывшего куратора внутренней политики Суркова, и если внимание «Единой России» к таким тонким моментам очевидно, то «Справедливая Россия» в очередной раз продемонстрировала абсолютную зависимость от Кремля, продолжив терять сильных кандидатов. Например, Глава Международного института политической экспертизы Евгений Минченко заявил Znak.com,  что партия может не пройти по спискам в Госдуму. «Все зависит от того, насколько их кампания будет жесткой и насколько сильно они будут критиковать “Единую Россию”», — считает политолог. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.