За лето в прокате стал прибыльным один российский фильм

27 августа, 23:47
4 988 0

За летний сезон в кинотеатрах окупился лишь один фильм российского производства — комедия «Бабушка легкого поведения». С начала года за счет проката в кинотеатрах стали прибыльным всего четыре фильма, пишет «Коммерсантъ».

Фильм считается окупившимся в кинотеатрах, если его сборы как минимум вдвое превышают бюджет. По подсчетам kinodata.pro, «Бабушка легкого поведения» режиссера Марюса Вайсберга и с Александром Реввой в главной роли собрал 130 млн рублей в России и СНГ при бюджете в 90 млн рублей. Президент «Каропроката» Алексей Рязанцев рассказал, что в маркетинг вложили еще около 40 млн рублей.

Кроме «Бабушки легкого поведения», в российском прокате с начала года окупились фильмы «Притяжение» Федора Бонадрчука, «Гуляй, Вася» Романа Каримова и «Невеста» Святослава Подгаевского. Они получили поддержку из государственного Фонда кино. Фильм «Блокбастер» и мультфильм «Сказ о Петре и Февронии», которые вышли летом и также получили господдержку, не окупились в прокате. Первый собрал 11 млн рублей при бюджете в 50 млн рублей, а второй — 49 млн рублей при бюджете 140 млн рублей.

По данным Kinodata.pro, последний раз летом российский фильм окупался в 2015 году. Тогда им стала драма «Решала 2». В 2014 году стала прибыльной комедия «Все и сразу», а летом 2011 года — «All inclusive, или Все включено».

Министр культуры Владимир Мединский раскритиковал итоги летнего сезона на коллегии ведомства. Он назвал его провальным. Причиной этого является слабый маркетинг, считает министр. С ним согласен и владелец киносетей «Синема парк» и «Формула кино» Александр Мамут. Он уверен, что продюсеры мало внимания и средств уделяют раскрутке кино. «Если никто про ваш фильм не слышал, то почему на него пойдут? Нам приносят картины, у которых в группе в соцсетях нет подписчиков», — рассказывает источник издания в крупной киносети.

Кассовые сборы в России и СНГ этим летом с 1 июня по 20 августа составили 11,185 млрд рублей, посещаемость кинотеатров — 47,544 млн зрителей, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика». Кино российского производства собрало 399 млн рублей при посещаемости 1,781 млн зрителей, что составляет 3,6% и 3,7% от общих показателей соответственно.

С начала 2017 года общие сборы составили 38,28 млрд рублей, что на 7,1% больше к аналогичному периоду 2016-го года. Российское кино собрало 6,997 млрд рублей, и рост показателя составил 13,2%.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера