За два года средний класс в России сократился на 14 млн человек

Новости
17:31, 10 октября
4 196
3
Поделиться

Доля россиян, которые относят себя к среднему классу, за два года снизилась с 61% до 51%. Около 14 миллионов россиян перешли из среднего класса в группу с меньшим достатком, говорится в обзоре Sberbank Investment Research «Потребительский индекс Иванова», поступившем в распоряжение Дождя. 

Фото: Александр Коряков / «Коммерсантъ»

Переход людей в класс с меньшим достатком связан с тем, что затраты россиян растут быстрее зарплат. Из-за этого, как пишут аналитики «Сбербанка», снижается потребление товаров, которые не относятся к категории первой необходимости. В будущем средний класс, по мнению авторов доклада, перестанет сокращаться из-за того, что темпы роста зарплат будут на уровне инфляции.

Средний доход россиян в третьем квартале 2016 года вырос на 5,7% по сравнению с прошлым кварталом и на 8,2% по сравнению с прошлым годом.

Доля респондентов, называющих российскую экономику стабильной, сократилась с 83% до 82%. Также на один процентный пункт снизился индекс, оценивающий условия для совершения крупных приобретений — с минус 26% до минус 27%. Сильнее всего россиян волнуют инфляция и уровень коррупции (по 57%). Курс рубля волнует 19% респондентов против 30% годом ранее.

Индекс потребительской уверенности, который также находится в отрицательной зоне, в третьем квартале 2016 года вырос до минус 15% против минус 17% за предыдущий период. В целом индекс национального благосостояния за год вырос с минус 30% до минус 25%. Это, по мнению аналитиков, может быть обусловлено замедляющейся инфляцией и снижением безработицы с 11,3% до 10,9%. 

Обзор основан на итогах опроса 2300 граждан в возрасте 18–65 лет из 164 городов России с населением более ста тысяч человек.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.