WhatsApp опубликовал в индийских газетах инструкцию по ложным новостям
WhatsApp опубликовал в индийских газетах полностраничную рекламу с объяснением, как распознавать ложную информацию, пишет The Guardian. Мессенджер принял решение из-за серий нападений и убийств, которые произошли из-за ложных сообщений в WhatsApp.
Инструкция на хинди и английском языке появилась 10 июля. Компания дала читателям десять советов. В частности, предлагается проверять информацию по другим источникам, внимательно изучать подлинность фотографий и думать, прежде чем делиться информацией, в которой есть сомнения. Особенно внимательным мессенджер призывает быть к сведениям, которые могут расстраивать или злить пользователей либо кажутся им неправдоподобными.
"Question information that upsets you", says WhatsApp's full-page advertisements. Clearly the solution to declining newspaper ad revenues in India will come from how we tackle our digital fake news crisis. pic.twitter.com/3h5XyJeMIr
— Anuj Srivas (@AnujSrivas) 10 июля 2018 г.
В WhatsApp рассказали, что это часть «обучающей кампании», направленной на борьбу с фейковыми новостями и слухами в Индии.
С 10 июля WhatsApp стал отмечать все пересылаемые сообщения, чтобы их получатель мог видеть, что они написаны не отправителем.
За последние месяцы в Индии произошло несколько нападений на людей, вызванных слухами, распространяемыми в WhatsApp. В июне толпа избила двух человек, которых заподозрили в убийствах для продажи органов. В мае был избит до смерти 26-летний мигрант-строитель, которого сочли торговцем детьми. В том же месяце из-за сообщения в WhatsApp о торговцах детьми толпа убила женщину-трансгендера.
Индия — крупнейший рынок WhatsApp в мире. Мессенджером пользуются более 200 миллионов жителей страны.