Россию обвинили в подделке анализов легкоатлетов на допинг

Новости
9 ноября 2015
1 591
2
Поделиться

Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) обвинило Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) в подделке анализов российских спортсменов. Доклад ВАДА был опубликован на сайте организации в понедельник, 9 ноября.

Согласно докладу ВАДА, что 1417 образцов анализов российских спортсменов были уничтожены по приказу руководителя «Антидопингового центра» Григория Родченкова, чтобы скрыть подделку результатов антидопингового анализа. В агентстве утверждают, что результаты анализов уничтожили по приказу российских властей, в том числе ФСБ и министра спорта Виталия Мутко. Кроме того, ВАДА подозревает, что российские власти используют скрытую лабораторию для подделки антидопинговых анализов.

В докладе говорится, что во время Олимпийских игр в 2012 году в Лондоне российские легкоатлеты участвовали в соревнованиях, находясь под допингом. Поэтому агентство предложило пожизненно отстранить пятерых российских спортсменов от соревнований, в том числе олимпийскую чемпионку в беге на 800 метров Марию Савинову. Кроме того, агентство потребовало лишить РУСАДА и «Антидопинговый центр» аккредитации и уволить Родченкова.

Глава комиссии ВАДА Дик Паунд заявил, что допинговая программа поддерживается российскими властями. Он считает, что российский министр спорта Виталий Мутко был в курсе об этом.

Позже стало известно, что Международная федерация легкой атлетики (ИААФ) рассмотрит вопрос об отстранении российских легкоатлетов от международных соревнований, включая Олимпийские игры. Это решение, как сообщает агентство Associated Press, было принято после изучения доклада ВАДА.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.