«Голос» увидел признаки политического заказа в освещении предвыборной кампании в СМИ

9 апреля, 07:39
1 326

Освещение президентских выборов во многих российских СМИ имело признаки заранее спланированной политической кампании, говорится в докладе движения «Голос», как сообщает газета «Ведомости».

«Подконтрольные властям СМИ участвовали в манипулятивном освещении выборов, задавая определенные рамки, в которых должны были восприниматься образы кандидатов, следует из результатов проведенного „Голосом“ мониторинга», — пишет издание.

Как считают эксперты «Голоса», СМИ действовали согласно общей стратегии: они формировали скандальный образ оппозиционных кандидатов, а действующего президента выводили за рамки предвыборной кампании. Как говорится в докладе, о Владимире Путине в СМИ в ходе всей кампании преобладали позитивные сообщения, а о кандидате от КПРФ Павле Грудинине чаще появлялись негативные. Эксперты также отмечают «согласованность действий СМИ при формировании определенных образов кандидатов: Путина подавали как единственного „настоящего“ кандидата, с Грудининым, Ксенией Собчак и Владимиром Жириновским были постоянно связаны скандалы, к остальным же отношение было просто пренебрежительным (показывали мало и бессодержательно)», пишут «Ведомости».

По мнению авторов доклада, непропорциональное освещение работы кандидатов традиционно для выборов в России, а широкое информирование о работе Путина фактически стало его агитационной кампанией. Причем ежегодное послание президента стало ее «центральным мероприятием» и позволило кандидату в президенты «искусственно создать для себя необоснованные преимущества в самый разгар агитационного этапа избирательной кампании», отмечает газета со ссылкой на доклад. Как считают его авторы, комиссии по информационным спорам, которые должны были помочь избирательным комиссиям отличать агитацию от информирования, играли лишь декоративную роль.

Руководитель юридической службы КПРФ Вадим Соловьев сказал «Ведомостям», что президентская кампания была похожа на хорошо срежиссированное представление. «Мы подали 135 жалоб в ЦИК на очевидные перекосы в информировании и направили 23 заявления в Генпрокуратуру — ни по одному обращению не было реакции, и это неудивительно: всеми управляли из одного центра», — сказал он. Зампред «Яблока» Николай Рыбаков отметил, что телеканалы выстраивали в информационных блоках сюжеты о кандидатах — за исключением Путина — в алфавитном порядке. «Даже времени на каждого выделяли пропорционально тем процентам, которые были запланированы для каждого», — заявил представитель «Яблока».

 

Другие новости
В США закрыли банковские счета компании Crocus Group Араза Агаларова Сегодня в 00:03 «Известия» назвали имя предполагаемого организатора убийства следователя в Подмосковье Вчера в 22:38 Минюст США обвинил россиянку во вмешательстве в выборы 2018 года Вчера в 21:53 Кокорина и Мамаева перевели с «карантина» в обычные камеры СИЗО Вчера в 21:37 Ассанж подал в суд на правительство Эквадора из-за нарушения прав и свобод Вчера в 21:35 Мэрия Москвы запретила проводить акцию «Возвращение имен» у Соловецкого камня Вчера в 20:39 Украина выставит на аукцион арестованное российское судно «Норд» Вчера в 20:20 В Чехии изъяли почти 8 млн евро у россиян, подозреваемых в хакерской атаке на МИД Вчера в 19:01 В Индии поезд въехал в толпу людей на фестивале. Десятки человек погибли Вчера в 18:28 В Ленинградской области произошел взрыв на пиротехническом заводе, есть погибшие Вчера в 17:12
Популярное у подписчиков Дождя за неделю