ВОЗ предложит запретить продажу тонких сигарет

Новости
03:45, 21 июня
7 994
0
Поделиться

В ноябре на конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ) может быть поднят вопрос об ограничении или запрете тонких форматов сигарет. Об этом во вторник, 21 июня, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы конференции.

Предложение будет носить рекомендательный характер, но табачные компании боятся, что оно станет обязательным для стран-участниц РКБТ, как прежние рекомендации.

Одной из предлагаемых мер является введение запрета или ограничений на использование элементов дизайна табачных изделий, усиливающих их привлекательность. В числе таких элементов называется уменьшение диаметра сигарет (форматы slims, super slims, ultra slims) и помещение капсул внутри фильтра, которые выделяют аромат после их смятия.

В документах, подготовленных одной из рабочих групп к конференции и оказавшихся в распоряжении «Коммерсанта», отмечается, что характеристики изделий или элементы дизайна... могут вводить в заблуждение курильщиков и потенциальных потребителей и оказывать влияние на их восприятие, знания и отношение к употреблению табака«. В качестве примера там приводятся сигареты slims, которые «используются табачной промышленностью для охвата женской части населения, и их маркетинг нацелен на укрепление стереотипной ассоциации курения со стройной внешностью».

По данным «Коммерсанта», в России в этом случае под ударом окажется более 40% всех сигарет: по данным Nielsen, доля тонких сигарет на российском табачном рынке составляет 40,6%. При этом, как отметил в беседе с газетой менеджер одной из табачных компаний, в последние пять лет Россия копирует рекомендации РКБТ в своем законодательстве.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.