Во «Внуково» были проблемы с оборудованием еще в 2013 году – доклад

28 октября 2014
6 673

В аэропорту «Внуково» были проблемы с управлением и контролем наземного движения еще весной 2013 года. Это следует из доклада экспертной группы от апреля 2013 года, который оказался в распоряжении Дождя.

Эксперты воздушной безопасности тогда предупреждали, что техническая оснащенность «Внуково» «недостаточна для решения организации воздушного движения». Похожие проблемы были обнаружены в «Шереметьево» и «Домодедово».

Используемая во «Внуково» система обзора и контроля летного поля «недостаточна» для управления наземным движением на аэродроме и рекомендуется ее расширение.

Обзорный радар (радиолокационная станция) во «Внуково», как следует из отчета, был установлен, но для нормальной работы диспетчерской вышки необходимы две такие станции— особенно с учетом реконструкции первой взлетно-посадочной полосы, которую до этого удлинили на полкилометра. 

На второй взлетно-посадочной полосе «Внуково» еще ко времени доклада, в 2013 году, истек срок службы посадочных радиолокаторов. Во «Внуково», как и в «Шереметьево» нет многопозиционной системы наблюдения. И общей для всех московских аэродромов названа проблема отсутствия «наблюдения с режимом S» и «интегрированных рабочих мест диспетчеров». 

Во «Внуково» эксперты рекомендовали установить автономный моноимпульсный вторичный радиолокатор (МВРЛ) «Аврора 2» с режимом S, радиолокатор обзора летного поля и аэродромную многопозиционную систему наблюдения (АМПСН) («необходима установка с функциями контроля захода на посадку»). 

Кроме того, по мнению экспертов, необходимо «рассмотреть варианты расширения функциональных возможностей» подсистемы «А-3000», а также подключить АМПСН как дополнительный источник системы управления наземным движением SMGCS.

Экспертная группа была создана распоряжением ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» от 25 января 2013 года. Целью ее работы было обследование аэродромов «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево» и «выработка предложений по оснащению аэродромов оборудованием для обеспечения возможности внедрения современных технологий и повышения пропускной способности».

Группу возглавил заместитель директора по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи Московского центра управления воздушным движением (МЦ АУВД, филиал Госкорпорации по ОрВД) Владимир Кривошеев. В состав группы вошли эксперты МЦ АУВД, а также представители руководства концерна ПВО «Алмаз-Антей», ВНИИ радиоаппаратуры (ВНИИРА) и научно-производственного объединения «Лианозовский электромеханический завод».

В аэропорту «Внуково» от комментариев Дождю по этому поводу отказались, сославшись на то, что экспертиза была проведена организацией «Госкорпорация по ОрВД», которая функционирует отдельно от «Внукова» и занимается контролем воздушного движения. В ОрВД комментировать документ также не стали.

В ночь на 21 октября при вылете из «Внукова» разбился бизнес-джет Falcon. Во время разбега по взлетно-посадочной полосе №1 самолет столкнулся со снегоуборочной машиной. На борту Falcon находились гендиректор французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери и трое членов экипажа. Все они погибли.

По уголовному делу о катастрофе проходят пять человек: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, авиадиспетчер Александр Круглов и ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев арестованы, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов Роман Дунаев находятся под домашним арестом. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело в крушению самолетов.

В качестве приоритетных версий следствие рассматривает ошибку диспетчера и действия водителя снегоуборщика. 

Замминистра транспорта Валерий Окулов, посетив «Внуково», назвал обстоятельства катастрофы «раздолбайством». Представитель Следственного комитета Владимир Маркин в свою очередь заявил, что «причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств <...>, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта».

Фото: Коммерсантъ

Другие новости
Amnesty International рассказала о женщинах в «авангарде борьбы за права человека» в 2018 году Сегодня в 03:00 Сирийское государственное агентство SANA удалило публикацию об атаке в районе аэропорта Дамаска Сегодня в 00:53 Из больницы в Боливии сбежал осужденный наркобарон Сегодня в 00:12 В «Пулково» задержали музыканта «Animal ДжаZ». Его обвинили в контрабанде наличных Сегодня в 00:01 В фейсбуке запретили публикации с намеками на секс Вчера в 23:49 В Армении обнародовали первые итоги выборов в парламент. Лидирует блок Никола Пашиняна Вчера в 22:59 Чиновники объяснили установку коробок вместо тумбочек в больнице под Волгоградом Вчера в 22:05 Подросток обвинил дизайнера Гошу Рубчинского в домогательствах Вчера в 21:17 В России появится новая чартерная авиакомпания Вчера в 20:43 Шоу Басты GazLive уйдет с YouTube после блокировки двух выпусков Вчера в 20:13
Популярное у подписчиков Дождя за неделю