«Ведомости» признали «человеческую ошибку» при подготовке материала о Фридмане

14 апреля, 14:48
2 327 0

При подготовке материала о бизнесмене Михаиле Фридмане в газете «Ведомости» сотрудники допустили «человеческую ошибку». Об этом Дождю рассказал шеф-редактор газеты «Ведомости» Дмитрий Симаков.

Речь идет о материале «Почему испанский проект Михаила Фридмана оказался замешан в деле о „русской мафии“», который был опубликован в № 4269 от 27 февраля 2017 года (в газете — «Звонок из Испании»). При подготовке материала «Ведомости» передавали вопросы, адресованные Фридману, через гендиректора ЗАО «Темафон» и ЗАО «Тематика» Сергея Горбунцова. Обе эти компании контролировали структуры, принадлежавшие партнеру Фридмана. После этого их передали в нидерландскую Zed+. Горбунцов сообщал «Ведомостям», что передавал эти вопросы российским совладельцам компаний, но они, по его словам, отказались ответить на вопросы, отмечает RNS.

«Я признал и признаю, что в той статье мы за комментарием Фридмана обратились не по адресу. Это вопиющая ошибка, которая заставляет нас задуматься о том, как пересмотреть принципы своей работы так, чтобы в следующий раз ничего подобного не повторилось. Я хотел бы подчеркнуть, что это именно ошибка. Это не следствие какого-то воздействия извне, изменения редакционной политики и так далее. Это просто человеческая ошибка», — сообщил Симаков.

По его словам, допущенную ошибку «почему-то» пропустили на начальном этапе, «а система защиты не сработала». «Редакционная политика „Ведомостей“ остается неизменной и приверженной самым высоким стандартам журналистики. Мы по-прежнему как брали комментарии всех сторон, участвующих в процессе, так и будем это делать впредь. Данное исключение лишь подтверждает общее правило», — подчеркнул Симаков.

При этом он добавил, что обвинения, выдвинутые Фридманом в иске, сейчас обсуждать невозможно. «Иск, насколько я понимаю, подан по обвинению в клевете. Обвинения в клевете я не признавал, я не могу никакие обвинения признать, потому что мы не видели самого иска. Поэтому обсуждать сам иск сейчас невозможно — мы его не видели», — отметил Симаков.

В иске Фридман, по словам пресс-секретаря Останкинского суда Москвы, просит признать опубликованную в газете информацию не соответствующей действительности и порочащей его честь, достоинство и деловую репутацию. Истец требует обязать «Ведомости» напечатать опровержение и удалить статью с сайта. Ответчиком по иску, помимо «Ведомостей», указан автор материала Иван Васильев. Суд зарегистрировал иск Фридмана 10 апреля.

Член совета директоров газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев, комментируя подачу Фридманом иска, заявил, что «ни Фридман, ни его сотрудники (...) не отвечали на вопросы журналистов по этому материалу, не объясняли они свою позицию и после его выхода, не просили опровержений, не искали досудебных решений».

Александра Шанталова

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера