В России производители продуктов начали чаще уменьшать размер упаковки, сохраняя цену
Производители продуктов в России начали уменьшать размер упаковки товаров, при этом оставляя прежнюю цену. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.
В частности компания Nestle начала продавать шоколад в упаковках по 82 грамма вместо 85 и растворимый кофе в упаковках по 85 граммов вместо 95; масса йогуртов «Активиа» компании Danone сократилась с 270 граммов до 260; макароны «Макфа» начали продаваться в упаковках по 400 граммов вместо 450, а Heineken упаковывает пиво в банки объемом 0,43 литра.
Кроме того, сократились объемы упаковок кормов для животных, печенья, сливочного масла и сметаны некоторых брендов.
В NielsenIQ сказали «Коммерсанту», что более 20% «новых позиций» среди молочных продуктов появились из-за снижения объемов.
В сети «Верный» подтвердили уменьшение веса некоторых позиций шоколадных батончиков Nestle на 10 граммов, о сокращении объемов упаковок также сообщали в Danone, объясняя это попыткой сдержать цены на фоне роста себестоимости продукции. В Heineken сокращение объемов назвали вынужденной мерой, которая позволит сохранить цены в условиях ограниченности покупательской способности населения.
В компании Unilever заявили, что оптимизируют размер упаковок уже несколько лет, снижая расход материалов за счет изменения конструкции и уменьшения толщины картона на фоне роста цен на упаковочные материалы.
В «Русбренде» утверждают, что снижение массы продукта на 5-10 граммов при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки, при этом такое изменение не «вызовет отторжения» у покупателей, в отличие от повышения розничных цен.
Фото на превью: агентство «Москва»