В России начали разрабатывать технологию распознавания лиц для торговых центров

4 марта, 22:46
1 059

Российские компании Watcom Group и NtechLab (создатель проекта FindFace) подписали договор о сотрудничестве по созданию технологии распознавания лиц для магазинов и торговых центров. Об этом «Коммерсанту» сообщили представители обеих компаний.

Предполагается, что технология позволит ритейлерам получать информацию о количестве визитов покупателей, об их поле, возрасте, эмоциях и перемещениях, заявил газете гендиректор Watcom Group Роман Скороходов. Также система позволит следить за сотрудниками магазинов и нарушителями закона. Полученную информацию планируется использовать анонимно. Сумма контракта не называется.

В 2016 года NtechLab создала для сервис FindFace по поиску страниц пользователей «ВКонтакте» по их фотографии. Его, в частности, использовали для поиска людей, участвовавших в митингах. В июне 2018 года компания объявила о закрытии сервиса.

Осенью 2017 года мэрия Москвы сообщала о начале тестирования системы распознания лиц в сети камер видеонаблюдения на улицах города и в подъездах жилых домов. Весной о тестировании такой системы сообщили в пресс-службе метрополитена. В обоих случаях речь шла о попытках найти людей, находящихся в розыске.

Летом 2018 года систему начали испытывать сети российских кинотеатров «Синема парк», «Формула кино», «Каро» и «Синема 5» для изучения аудитории.

Популярное у подписчиков Дождя за неделю