Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

В Росавиации сообщили о причинах резкой потери высоты обледеневшего самолета S7 

15 января, 15:49
5 133
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В Росавиации в ходе расследования причин резкой потери высоты самолетом S7 после взлета из аэропорта Магадана 2 декабря пришли к выводу, что самолет перед взлетом не очистили от снега. Об этом сообщают ТАСС и «Коммерсант» со ссылкой на выводы технической комиссии ведомства. 

Самолет перед вылетом простоял на летном поле более двух часов. За это время от снега были очищены только стабилизаторы и крылья самолета. Хвост и крылья лайнера также были обработаны двумя видами противообледенительной жидкости. 

После включения обогрева остальной снег, покрывавший самолет, растаял. Вода стекла на фюзеляж, где замерзла около приемников полного давления и образовала ледяной барьер. Это привело к недостоверным сведениям о скорости самолета, которые поступали на приборные панели самолета. Из-за этого автоматика, поддерживающая значения крена и тангажа самолета, отключилась, и экипаж был вынужден перейти на ручное управление. 

«Коммерсант» отмечает, что за подготовку самолета к взлету отвечали Кулагин и выпускающий техник аэропорта Юрий Игонин, проработавший на этой должности 50 лет. Они, как установила комиссия, решили, что покрывавший лайнер снег не мокрый, а «пушистый» и его должно сдуть потоком воздуха при взлете. Из-за этого они решили обработать противообледенительной жидкостью только крылья и хвостовой стабилизатор самолета.

«Началась сильная разнонаправленная болтанка. Было видно, как идет обледенение и на стержне-индикаторе нарастает корка льда, достигшая 3–4 сантиметров. После срабатывания сигнализации Stall (сваливание) я взял управление на себя, потом вернул его второму пилоту, предположив, что не работает командирская боковая ручка управления. Но результатов это не дало: самолет не управлялся», — приводит «Коммерсант» слова командира экипажа Михаил Кулагин о том, что происходило после переключения на ручное управление. 

Эксперты Росавиации пришли к выводу, что стабилизировать самолет пилотам удалось после того, как лед, налипший на датчики приема воздушного давления, частично отвалился. 

В Следственном комитете, как пишет «Коммерсант», проверяются версии об ошибках, допущенных пилотами и персоналом аэропорта. Жидкость, которой обрабатывался самолет, была признана качественной.

2 декабря у самолета Airbus A320neo авиакомпании S7, на борту которого находились около 200 человек, во время полета из Магадана в Новосибирск из-за обледенения отключился автопилот, после чего судно начало раскачиваться и резко терять высоту. 

«Коммерсант» сообщал, что самолет потерял 2,5 километра высоты за четыре минуты. Лайнер в итоге удалось взять под контроль, но из-за погодных условий борт не смог вернуться в аэропорт Магадана для экстренной посадки, а для полета до Новосибирска не хватило топлива, из-за чего он приземлился в Иркутске.

СК возбудил уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1 ст. 238 УК).

Фото на превью: Wikimedia Commons

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде