В Management Development Group Inc рассказали о причинах заморозки цен на продукты

Новости
25 февраля 2015
1 467
3
Поделиться

Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group Inc, в среду, 25 февраля, рассказал Дождю о том, почему крупнейшим ритейлерам пришлось заморозить цены на социально значимые товары.

«Это не попытка угодить потребителям. Это преступное давление, которое было оказано на всех участников рынка с помощью пресса прокурорских и не только проверок. Поэтому это вынужденная мера. Чисто бандитский наезд, на который ритейлеры были вынуждены реагировать, пряча глаза в песок», — заявил Потапенко.

По его словам, установление единых правил и единых цен в соответствии с российским уголовным кодексом должно трактоваться как картельный сговор. 

«То, что этот сговор уже освящен церковью под названием ФАС, говорит о том, что мы в очередной раз имеем попирания государственными органами закона. У нас получается, что есть правильные сговоры, а есть и неправильные сговоры», — пояснил он.

Кроме того, Потапенко отметил, что важно поддержать малоимущих граждан страны, но делать это надо с помощью других средств.

«Цены сначала взлетели до потолка, а теперь их замораживают на этом беспрецедентном уровне. Для того, чтобы поддержать малоимущих, им надо дать первое — работу, а второе — деньги, а не давать замороженные высокие цены. Поэтому эта мера абсолютно не поддержит малоимущих. Государство для поддержки должно ввести продуктовые карточки и компенсировать покупку тех или иных товаров. И, таким образом, развивать отечественное сельхозпроизводство. Или можно освободить малоимущих от всех налогов», — добавил Потапенко.

Ранее в среду стало известно о том, что Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила с инициативой заморозить на два месяца цены на социально значимые продукты. Данную инициативу, по данным ассоциации, уже поддержали торговые сети «Магнит», X5 Retail Group, Metro Cash&Carry, «Лента», «Ашан» и «Дикси», «O'Кей», «Глобус», «Билла», «Зельгрос», «Вестер» и «Утконос».

Единого перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы, нет. Каждая торговая сеть самостоятельно определила этот перечень.

За основу взят список социально значимых продуктов, утвержденный 15 июля 2010 года. В него входят некоторые виды мяса и мяса птицы, рыбы, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, черный чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, гречка, картофель, морковь, белокочанная капуста и другие продукты.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.