В Якутии нашли мумию щенка, которой 18 тысяч лет. Ученые не могут определить, собака это или волк

28 ноября, 22:45

В Якутии летом 2018 года нашли хорошо сохранившуюся мумию щенка, которой около 18 тысяч лет. Изучение ДНК пока не помогло определить, собака это или волк, пишет The Siberian Times.

Фото: The Siberian Times

Останки животного нашли возле реки Индигирка. The Times уточняет, что мумию обнаружили охотники за бивнями. Благодаря холоду хорошо сохранились шерсть, зубы, ресницы и нос животного. Щенку было около двух месяцев, причина смерти еще не определена.

Обычно первые тесты ДНК позволяют понять, волк это или собака, рассказал Лав Дален из Шведского центра палеогенетики (CPG). «У Центра самый большой в Европе банк ДНК собак со всего мира, но в этом случае его не смогли идентифицировать с первой попытки», — сказал инженер-исследователь Института прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета Сергей Федоров.

Ученые предполагают, что это детеныш волка или собаки — либо представитель переходной формы, волчьей собаки. «Возможно, это одно из самых древних домашних животных, сосуществовавшее рядом с человеком, — сказал Федоров.

По его словам, изучение мумии может приблизить разгадку происхождения собак из позднеплейстоценовых волков.

Ученые назвали щенка Догор, что в переводе с якутского означает «друг».

Исследование, опубликованное в 2017 году в журнале Nature Communications, показало, что генетические различия между волками и домашними собаками появились 20-40 тысяч лет назад.