В Госдуме предложили запретить СМИ писать на «непрофильные» темы

Новости
2 октября 2014
5 029
14
Поделиться

Первый зампред думского комитета по информационной политике Вадим Деньгин  предложил обязать СМИ указывать профиль своей деятельности, чтобы исключить возможность публикации «непрофильных» для издания материалов. Об этом сообщает интернет-газета Znak.com.

По данным Znak.com, депутат предложил законодательно выделить несколько типов средств массовой информации, например, «Общественно-политическое СМИ», «развлекательное СМИ» и «СМИ для детей». Ожидается, что новые поправки в закон «О СМИ» в Думе обсудят до нового года.

«Я считаю ненормальным в эпоху информационной войны, когда на страну идет массированная информационная атака, что люди, которые специализируются на развлекательных СМИ, начинают скупать общественно-политические СМИ или перестраивать развлекательные СМИ под общественно-политические, как это делает, к примеру, ИД Hearst Shkulev Media», — подчеркнул Деньгин.

Многие журналисты и эксперты отнеслись к инициативе негативно. Например, бывший шеф-редактор «Афиши» Юрий Сапрыкин назвал затею «бессмысленной» и считает, что законопроект необходим лишь как орудие против неугодных СМИ.

«На самом деле, понятно, что у закона есть смысл, и смысл этот в том, чтобы в случае чего прихлопнуть, пользуясь формальным поводом, любую редакцию, позволяющую себе слишком многое», — заявил он интернет-газете Znak.com.

Напомним, что Вадим Деньгин является одним из авторов законопроекта, который ограничил долю иностранных акционеров в СМИ до 20%. После принятия этого закона под угрозой окажутся такие издания, как «Ведомости», «Коммерсантъ», Forbes и большинство глянцевых журналов.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.