В Думе заинтересовались рекламными бюджетами госкомпаний
Депутаты «Справедливой России» предложили запретить иностранным рекламным компаниям участвовать в тендерах, которые проводят российские госкомпании. Депутаты планируют направить соответствующие запросы премьер-министру, руководству федеральной антимонопольной службы и в прокуратуру, сообщает парламентский корреспондент Дождя, в среду, 22 апреля.
«Практически весь российский рынок отдан на откуп иностранцам. Российские компании имеют долю только 17% рекламного рынка на всей Российской Федерации. Если мы посмотрим телевизионный сегмент, итого меньше — 11%», — заявил первый заместитель руководителя фракции Справедливая Россия Михаил Емельянов
В своем выступлении Емельянов отметил, что госкомпании специально создают условия тендера, чтобы его не смогла выиграть российская рекламная компания. В пример депутат приводит Ростелеком, ВТБ-24, Сбербанк и Пенсионный фонд.
Также депутат добавил, что государственные компании требуют от рекламных агентств определенных характеристик, среди которых высокие места в международных рейтингах и определенные суммы заявок от максимальной цены, которые не «тянут» российские агентства.
«Получается замкнутый круг: не имея госзаказов, отечественные рекламщики не могут выполнить условия тендеров по обороту. И проигрывают тендеры. А, проигрывая тендеры, не имеют заказов и не могут достигнуть нужных оборотов», — заключил депутат.
Депутат предлагает ограничить законодательно доступ иностранных игроков к бюджетным деньгам, введя соответствующие ограничения в закон о контрактной системе в сфере госзакупок. В ближайшее время Справедливая Россия намерена направить соответствующие запросы премьер-министру, руководству федеральной антимонопольной службы и в прокуратуру.