Производителей гомеопатии в США обязали предупреждать о ненаучности их препаратов

Новости
15:13, 18 ноября
1 280
2
Поделиться

Федеральная торговая комиссия США обязала производителей гомеопатических препаратов указывать на ненаучность гомеопатии на упаковке. Потребителей также нужно будет предупреждать, что гомеопатические препараты разработаны на основе теории 18 века, не получившей признания большинства современных медицинских экспертов.

Согласно распоряжению комиссии, производителям нужно будет маркировать все гомеопатические препараты, не прошедшим медицинские испытания, аналогичные проверке обычных лекарств. Предупреждения о ненаучности и недоказанности теории гомеопатии должны будут размещаться на упаковке в непосредственной близости от показаний к применению гомеопатического препарата.

Теория гомеопатии была сформулирована в 1796 году саксонским врачом Самуэлем Ганеманом. Ее сторонники предлагают лечить пациентов разведенными в десятки или сотни тысяч раз препаратами, способными вызвать у здорового человека симптомы излечиваемой болезни. В 2005 году в медицинском журнале Lancet было опубликовано исследование 220 клинических испытаний гомеопатических и лекарственных препаратов, указывающее, что эффект гомеопатии, скорее всего, аналогичен эффекту плацебо.

В 2013 году издание Republic.ru (тогда оно называлось Slon.ru) обнаружило два гомеопатических препарата — «Анаферон» и «Оциллококцинум» — в списке самых продаваемых лекарств от гриппа в России.

В октябре 2016 года российская организация «Национальный совет по гомеопатии» подала в суд на журнал «Вокруг света» за опубликованную статью научного журналиста Аси Казанцевой о гомеопатии «Растворенная магия». В заявлении организации утверждалось, что статья журналиста, в частности, «порочит метод гомеопатии, успешно применяемый во многих странах более 200 лет». 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.