Улюкаев: экономика России достигла «хрупкого дна»

Новости
25 августа 2015
4 837
1
Поделиться

Министр экономического развития Алексей Улюкаев ответил утвердительно на вопрос, есть ли у него ощущение, что российская экономика достигла «дна». По его оценке, падении ВВП в июле 2015 года ускорилось до 4,6%, но дальнейшего ухудшения ситуации он не прогнозирует. Об этом министр рассказал во вторник, 25 августа, в Куала-Лумпуре, передает «Интерфакс».

 

«Да, есть. Но это все очень хрупко», — ответил Улюкаев на вопрос, достигла ли российская экономика «дна». — «Видно, что мы где-то на "дне" лежим, или как назвать это движение. Я думаю, что уж точно вниз не пойдем, а будем ли выходить заметно в рост — это сложно сказать. Мы считаем, что будем, что четвертый квартал во многом, конечно, исходя из эффекта базы будет даже статистически заметно лучше, чем третий».

«В июле, по нашей оценке, спад составил 4,6% в годовом сравнении», — сказал министр. Он пояснил, что углубление спада вызвано хорошей статистикой за июль прошлого года, когда ВВП увеличился на 1%. В июне министерство оценивало спад ВВП на 4,2%. В целом за первое полугодие российская экономика снизилась на 3,4%.

«Если смотреть на очищенную от сезонности динамику месяц к месяцу, то в июне у нас было около нуля, но со знаком минус — 0,1%, то в июле тоже около нуля, но со знаком плюс — те же 0,1%», — считает Улюкаев.

«Инфляция ожидается по итогам года на уровне 11% — 11% с небольшим. Ослабление рубля несколько изменяет наше представление, летом мы думали, что будет меньше 11%, но не принципиальным образом», — сказал министр. При этом он уверен, что среднегодовой курс рубля в 2016 году будет крепче, чем в 2015.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.