Ученые излечили мышей от депрессии искусственными воспоминаниями

19 июня 2015
1 919 0

Группа нейрофизиологов из MIT, который руководит нобелевский лауреат Сусуму Тонегава, смогла при помощи искусственных воспоминаний излечить мышей от последствий хронического стресса и депрессии, пишет в пятницу, 19 июня, N+1, ссылаясь на опубликованную в Nature работу.

Исследователи дали мышам-самцам побыть некоторое время с самками,  выделив при этом паттерны нейронных ансамблей, которые активируются во время пребывания. Сексуальное поведение является традиционной формой поощрения, которое формирует приятные воспоминания.

После этого самцов на десять дней поместили в клетки-«тиски», которые полностью фиксировали движение мышей. Это привело к появлению хронического стресса и фрустрации. Через неделю пребывания в такой клетке самцы теряли интерес к простым удовольствиям. Например, им предлагалась обычная вода и подслащенная. Мыши всегда предпочитают сладкую, однако в этом случае они выбирали первую попавшуюся.

Также мыши теряли «волю к сопротивлению». Их поднимали за хвост и они не пытались вырваться. Эти симптомы, пишет N+1, характерны и для человека, который находится в состоянии депрессии.

Ученые активировали светом те нейроны, которые хранят воспоминания о проведенном времени с самками. Негативные симптомы удалось купировать в считанные минуты. Для долговременного улучшения хорошие воспоминания нужно активировать более двух раз в день за неделю. Отмечается, что во время эксперимента мышам не активировали центры удовольствия или те, которые связаны с положительными эмоциями.

Купить подписку