Ученые излечили мышей от депрессии искусственными воспоминаниями

19 июня 2015

Группа нейрофизиологов из MIT, который руководит нобелевский лауреат Сусуму Тонегава, смогла при помощи искусственных воспоминаний излечить мышей от последствий хронического стресса и депрессии, пишет в пятницу, 19 июня, N+1, ссылаясь на опубликованную в Nature работу.

Исследователи дали мышам-самцам побыть некоторое время с самками,  выделив при этом паттерны нейронных ансамблей, которые активируются во время пребывания. Сексуальное поведение является традиционной формой поощрения, которое формирует приятные воспоминания.

После этого самцов на десять дней поместили в клетки-«тиски», которые полностью фиксировали движение мышей. Это привело к появлению хронического стресса и фрустрации. Через неделю пребывания в такой клетке самцы теряли интерес к простым удовольствиям. Например, им предлагалась обычная вода и подслащенная. Мыши всегда предпочитают сладкую, однако в этом случае они выбирали первую попавшуюся.

Также мыши теряли «волю к сопротивлению». Их поднимали за хвост и они не пытались вырваться. Эти симптомы, пишет N+1, характерны и для человека, который находится в состоянии депрессии.

Ученые активировали светом те нейроны, которые хранят воспоминания о проведенном времени с самками. Негативные симптомы удалось купировать в считанные минуты. Для долговременного улучшения хорошие воспоминания нужно активировать более двух раз в день за неделю. Отмечается, что во время эксперимента мышам не активировали центры удовольствия или те, которые связаны с положительными эмоциями.