Ученые выдвинули новую версию появления омикрон-штамма — человек мог заразиться им от животного

4 декабря 2021
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Ученые изучают гипотезу, согласно которой человек мог заразиться омикрон-штаммом коронавируса от животного. Об этом сообщают Bloomberg и Business Insider.

Ранее ученые сообщили, что изначально омикрон-штамм появился в организме человека с ослабленным иммунитетом. При этом сотрудник Гарвардской школы общественного здравоохранения им. Т.Х. Чана Сикхулиле Мойо , который первым определил новый штамм COVID-19, заявил, что у этой теории нет никаких доказательств.

Согласно другой теории, животное заразилось от человека предыдущим вариантом коронавируса, адаптировалось к нему, после чего в его организме произошла мутация вируса.

«Был ли это человек или животное, или популяция животных, или группа людей, образцы которых не были должным образом исследованы?», — задался вопросом ученый Эндрю Рид, изучающий эволюцию инфекционных заболеваний в Университете штата Пенсильвания. Он отметил, что омикрон-штамм нельзя считать продолжением мутации дельта-варианта.

В свою очередь Мойо заявил, что пока сложно понять, в какой точно период времени появился омикрон-штамм, поскольку мутации вируса накапливаются не сразу.

Новый штамм коронавируса, получивший название «омикрон», впервые обнаружили в конце ноября в Южной Африке, Ботсване и Гонконге. Вскоре первые случаи заражения новым вариантом выявили в Европе, Канаде и США.

Ученые предупредили, что большое количество мутаций омикрон-штамм может привести к его устойчивости к существующим вакцинам и антителам. Кроме того, исследователи из ЮАР выяснили, что омикрон-штамм увеличивает риск повторного заражений коронавирусом.

Фото на превью: dpa / picture-alliance