Ученые оживили червей после 24 тысяч лет в вечной мерзлоте в Сибири

8 июня 2021
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Биологи достали из вечной мерзлоты в Сибири несколько коловраток, пролежавших там 24 тысячи лет. Об этом сообщает научный журнал Current Biology. Черви ожили после того, как оттаяли.

Коловратки (от латинского — Rotifera) — одни из самых примитивных многоклеточных животных, относящихся к группе червей. При этом они имеют сложную анатомию и считаются одними из самых живучих и устойчивых к радиации животных на планете. Коловратки обладают устойчивостью к экстремальной кислотности, голоданию, низкому содержанию кислорода и многолетнему обезвоживанию.

«Это животное — самое устойчивое в мире практически к любым пыткам», — сказал The New York Times молекулярный биолог из Гарвардского университета Мэтью Мезельсон.

В рамках исследования ученые пробурили на глубину примерно в 3,3 метра от поверхности вечной мерзлоты на северо-востоке Сибири. Там они обнаружили замороженных коловраток класса бделлоидные. Радиоуглеродный анализ показал, что возраст животных составляет 24 тысячи лет.

Спустя некоторое время коловратки оттаяли и пришли в норму. По словам ученых, они даже способны к размножению.

Ученые пришли к выводу, что коловратки способны переносить очень продолжительные периоды анабиоза и вернуться к жизни после десятков тысяч лет глубокого замораживания. «Мы возродили животных, которые видели шерстистых мамонтов, что весьма впечатляет», — отметил соавтор исследования, научный сотрудник Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН Станислав Малявин.

Чтобы посмотреть полную версию, станьте подписчиком