Ученые обнаружили ген, наличие которого увеличивает вероятность умереть от ковида

05/11/2021 - 11:00 (по МСК)

Ученые Оксфордского университета обнаружили ген, наличие которого у человека удваивает риск развития дыхательной недостаточности при коронавирусе и, как следствие, увеличивает вероятность умереть. Об этом сообщает Bloomberg, исследование опубликовано в журнале Nature Genetics.

Авторы исследования обнаружили, что ген LZTFL1 предотвращает надлежащую реакцию клеток в дыхательных путях и легких на вирус.

Ученые отмечают, что этот ген встречается у 60% людей южноазиатского происхождения и лишь у 15% европейцев. Это может объяснять более высокий уровень смертности у людей азиатского происхождения в Великобритании, предположили они.

При этом среди людей афро-карибского происхождения только 2% имеют ген LZTFL1. Авторы исследования отмечают, что наличие гена не может быть использовано в качестве единственного объяснения различий в смертности, поскольку на это влияют многие другие факторы, в том числе социально-экономические.

Один из авторов исследования Джеймс Дэвис заявил, что работа показывает, что реакция легких на вирус критически важна для течения заболевания. «Это важно, поскольку большинство методов лечения сосредоточены на изменении того, как иммунная система реагирует на вирус», — заявил он и добавил, что исследование может позволить начать изучение новых методов лечения пациентов с гентом LZTFL1.

Ученые также заявили, что люди с этим геном особенно выиграют от вакцинации, которая остается лучшим методом защиты.

Фото на превью: Ebrahim Noroozi / AP