Ученые нашли в «омикрон»-штамме ковида фрагмент другого вируса, вызывающего простуду

4 декабря 2021
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Ученые считают, что «омикрон»-штамм коронавируса приобрел одну из мутаций, взяв фрагмент генетического материала из другого вируса. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на исследователей из кембриджской компании Nference, изучивших генетический код вируса.

По данным исследований, «омикрон» мог включить в себя элемент вируса, вызывающего обычную простуду. Ученые отмечают, что обнаруженная генетическая последовательность не появлялась в предыдущих версиях коронавируса. При этом она повсеместно встречается во многих других вирусах, в том числе в тех, которые вызывают простуду. Кроме того, фрагмент может встречаться в человеческом геноме.

В компании Nference предполагают, что с помощью такой мутации «омикрон» может сделать себя «более человеческим», что позволит ему избежать атаки иммунной системой человека.

Это может привести к тому, что вирус будет передаваться легче, в основном вызывая легкую болезнь.

Ученые считают, что впервые такая мутация могла произойти в организме человека, инфицированного коронавирусом и вирусом простуды. Для подтверждения версии о происхождении мутаций, а также для изучения их влияния на распространяемость и на вызываемое вирусом заболевание необходимы новые исследования, добавили исследователи.

Новый штамм коронавируса впервые обнаружили в конце ноября в Южной Африке, Ботсване и Гонконге. Вскоре первые случаи заражения выявили в Европе, Канаде и США.

Из-за появления нового штамма Всемирная организация здравоохранения на экстренном совещании квалифицировала его как «вызывающий опасения» и присвоила ему название «омикрон». Ученые предупредили, что благодаря большому количеству мутаций штамм может быть устойчив к существующим вакцинам и антителам.

В России об обнаружении «омикрона» пока не сообщалось.

Фото на превью: Bob Edme / AP