Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

Ученые нашли дефекты мозга у умерших пациентов с ковидом. Они характерны для болезни Альцгеймера

5 февраля, 21:12
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

У пациентов, умерших из-за коронавируса, обнаружили дефекты мозга, схожие с проявлением болезни Альцгеймера. Об этом говорится в исследовании ученых из Колумбийского университета США, опубликованном в журнале Alsheimer’s and Dementia.

Ученые изучили головной мозг у 10 пациентов, умерших в результате тяжелой формы COVID-19, и обнаружили аномалии, которые напоминают изменения, характерные для болезни Альцгеймера. В числе таких аномалий авторы исследования приводят накопление тау-белка внутри клеток головного мозга и аномальное количество белка бета-амилоида.

«Наши результаты показывают, что инфекция SARS-CoV-2 активирует пути передачи сигналов воспаления и окислительного стресса, что приводит к слиянию тау-белка», — говорится в исследовании.

Таупатия, при которой происходит патологическое слипание тау-белка, характерна для болезни Альцгеймера и болезни Пика.

По мнению ученых, патологические изменения в мозгу людей, зараженных коронавирусом, могут быть связаны с «туманом в голове», на который жалуются пациенты. Также дефекты в мозжечке могут объяснить недавние данные о том, что 74% госпитализированных пациентов с COVID-19 испытывают трудности с координацией, отмечается в исследовании.

Кроме того, исследователи отметили, что одним из частых симптомов коронавируса является гипосмия — потеря обоняния. При этом гипосмию, как правило, часто фиксируют на ранней стадии болезни Альцгеймера.

Фото на превью: агентство «Москва»

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

Лучшее на Дожде