Бывший главврач омской больницы, куда доставили Навального, пропал в лесу

Ученые: чернобыльская радиация не привела к мутациям у детей

23 апреля, 22:33

У детей людей, подвергшихся облучению после катастрофы на Чернобыльской АЭС, не выявили вызванных радиацией повреждений ДНК. Это следует из исследования группы ученых под руководством Мередит Йигер из Национального институт рака США, опубликованном в журнале Science.

Ученые изучили геном 130 детей, родившихся с 1987 по 2002 год у ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и людей, эвакуированных из зоны поражения. Выяснилось, что уровень мутаций у испытуемых не превышает средний по популяции. Это означает, считают ученые, что воздействие радиации на организм родителей не влияет на детей, которые будут зачаты в будущем.

«Это одно из первых исследований, в которых систематически оценивается изменение частоты мутаций человека после случайного облучения радиацией», — пишут авторы исследования. Ученые добавляют, что для дальнейшего подтверждения того, что радиация не влияет на ДНК зародышей, нужно исследовать детей жертв ядерных взрывов в Хиросиме и Нагасаки.

«Многие люди боялись заводить детей после атомных бомб [в Нагасаки и Хиросиме]. Заводить детей люди боялись и после аварии на Фукусиме, потому что думали, что их ребенок пострадает от радиации, которой они подверглись. Это очень грустно. И если мы сможем показать, что нет никакого эффекта, надеюсь, мы сможем облегчить этот страх», — сказал «Би-би-си» профессор Джерри Томас, который несколько десятилетий изучал раковые опухоли, в том числе вызванные радиацией.

Взрыв четвертого энергоблока чернобыльской АЭС произошел 26 апреля 1986 года. В ликвидации последствий аварии участвовали около 600 тысяч человек, 160 тысяч жителей сильно загрязненных районов были эвакуированы.

Фото на превью: Tim Porter / Wikimedia