«Газета.ру» назвала причину крушения Ту-154 в Сочи

26 апреля, 18:56
6 023 2

Причиной крушения самолета Ту-154 в декабре 2016 под Сочи стал перегруз самолета — взлетный вес его составлял 110 тонн вместо нормативных 98 тонн. К такому выводу пришли специалисты, участвующие в расследовании катастрофы, сообщает «Газета.ру».


 

В материале отмечается, что экипаж самолета не был осведомлен о перегрузе и взлетал с учетом допустимого взлетного веса самолета.

Расследование установило, что 24 декабря при взлете с аэродрома Чкаловский в Подмосковье взлетный вес самолета составлял 99,6 тонн, это уже превышало норму в 98 тонн, но отклонение в 1,6 тонн позволяло самолету взлететь. При дозаправке в Адлере из самолета выходили только командир и второй пилот, никакой дополнительный груз в него не помещали. Однако самолет заправили до максимальной отметки, в его баках помещалось 35,6 тонн топлива. Так вместо нормативных 98 тонн он стал весить около 110 тонн.

По информации экспертной комиссии, 25 декабря Ту-154 взлетал по большой взлетно-посадочной полосе. Отрыв лайнера от полосы произошел только на 37 секунде после начала разбега на скорости 320 км/ч. Скороподъемность самолета составила 10 м/с вместо положенных 12—15 м/с. Через две секунды после взлета пилот потянул на себя штурвал, угол тангажа составил 10—12 градусов.

«Для управляющего перегруженным самолетом это были очень необдуманные действия. Уборку закрылков экипаж начал на высоте 150 м и на скорости 345 км/ч. С учетом значительного превышения нормативного взлетного веса Ту-154 эти действия следовало производить на более высокой скорости»,— пишет «Газета.ру».

Как сообщает издание, на записи речевого самописца слышно, что второй пилот попросил командира экипажа убрать механизацию, но тот ничего ему не ответил. Второй пилот принял молчание за согласие и убрал механизацию. Подъемная сила лайнера начала резко падать. Самолет в это время уже был на высоте 200 метров. «Командир вновь сделал неожиданное движение — отдал штурвальную колонку от себя и затем вдруг снова взял ее на себя, потеряв в маневре и без того небольшую высоту»,— говорится в материале.

Закрылки были убраны не до конца. В кабине самолета сработала сигнализация об опасном сближении с землей. Командир повернул штурвал и педали влево, в то время, как должен был повернуть вправо. Самолет наклонился в положение 30-градусного угла. После чего второй летчик закричал: «Мы падаем!». Командир вновь повернул штурвал и педали, уже в обратную сторону, взял штурвальную колонку на себя. При этом самолет продолжал разгон до 500 км/ч. Подъемная сила продолжала падать, и у Ту-154 не оставалось «запаса по высоте». Достигнув крена в 50 градусов и скорости 540 км/ч, самолет коснулся левым крылом воды.

«В таких условиях столкновение с водной поверхностью равносильно столкновению со скалой. Самолет разрушился, его обломки разбросало на большой площади», — пишет издание. Всего самолет летел 74 секунды.

По словам экспертов, действия экипажа и поведение исправной машины при взлете можно объяснить только тем, что командир не знал точного веса груза на борту, а также тот факт, что самолет перегружен. «Поэтому в Адлере в самолет и перелили топлива. Вероятно, его залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, которое погрузили в самолет в Чкаловском», — говорится в статье.

Как предполагают эксперты, в самолет было помещено «что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по своему удельному весу».

В материале отмечается, что последние действия экипажа говорят о том, что летчики догадались, что с самолетом «что-то не так» и попытались вернуться на аэродром. Там они могли сесть с меньшей по размеру взлетно-посадочной полосы. Однако для того, чтобы вернуться, им не хватило высоты. Также в материале сообщается, что летчикам помешало темное время суток, из-за которого они не увидели, что крыло самолета уже близко к воде.

25 декабря 2016 года под Сочи разбился самолет Ту-154, летевший на российскую базу Хмеймим в Сирии. На борту находились 92 человека. Среди них — музыканты Ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», НТВ и «Звезды» и Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера