Экс-сотрудница ЦРУ назвала показанное в фильме «России 1» о Навальном письмо поддельным

11 апреля 2016
51 671 7

Бывшая сотрудница Центрального разведывательного управления США Валери Плейм назвала фальшивыми письма, показанные в фильме телеканала «Россия 1» о связи главы Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального с западными спецслужбами и главой фонда Hermitage Capital Вильямом Браудером. Об этом в понедельник, 11 апреля, сообщила сама Плейм в интервью Дождю.  

Фото: AP Photo/Susan Walsh

«Я думаю, письмо поддельное», — заявила Плейм.

Она также сообщила, что никогда не слышала имен Алексея Навального и Вильяма Браудера, упомянутых в фильме «России 1».

В фильме телеканала было показано письмо, подписанное агентом ЦРУ Валери Плейм и датированное 20 сентября 2009 года. «Россия 1» заявила, что Плейм написала отчет директору ЦРУ о здоровье Сергея Магнитского со слов «агента Соломона» (так «Россия 1» называет кодовое имя Браудера — Дождь).

Сама Плейм на просьбу прокомментировать это письмо заявила, что уволилась из ЦРУ до 2009 года.

10 апреля телеканал «Россия 1» показал отрывок фильма «Эффект Браудера», в котором утверждается, что Навальный является агентом британской разведки МИ-6, которого завербовал Браудер для реализации плана «Дрожь». План призван изменить политическое и конституционное устройство России.

В июле 2003 года в американских СМИ появилась информация, что американский дипломат Джозеф Уилсон заявил о ложности информации о продаже урана Нигером Ираку. Эти обвинения ранее использовал Джордж Буш, чтобы обосновать начало военной кампании в Ираке. Американские СМИ узнали, что Уилсон попал в Нигер благодаря своей жене Валери Плейм, которая является агентом ЦРУ. В сентябре Министерство юстиции США возбудило дело о разглашении государственной тайны, так как имена сотрудников отдела по мониторингу за оружием массового уничтожения, в котором работала Плейм, являлись секретными.

Авторы публикаций в американских СМИ признались, что данные о Плейм им передал советник президента США Карл Роув и заместитель вице-президента Льюис Либби. Плейм подала иск к информаторам СМИ, но суд его отклонил «по юридическим причинам».

Позже Плейм написала книгу, сюжет которой основан на ее работе в ЦРУ. 

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
В дагестанской «дочке» «Газпрома» провели выемку документов Сегодня в 16:39 Крушельницкий: «Я никогда не пользовался запрещенными препаратами» Сегодня в 16:17 МИД рассказал о помощи нескольким десяткам раненных в Сирии россиян Сегодня в 15:39 Три российские биатлонистки подадут в суд на Родченкова. Защищать их будет экс-адвокат Трампа Сегодня в 15:31 Путин выступит с посланием Федеральному собранию 1 марта Сегодня в 14:34 В дагестанском Кизляре похоронили жертв нападения на прихожан церкви Сегодня в 14:15 Депутаты попросили Собянина проверить количество дворников в Москве Сегодня в 15:52 К бывшему сотруднику «фабрики троллей» после интервью AP пришли полицейские Сегодня в 14:02 Роскомнадзор: вопрос о блокировке YouTube не стоит Сегодня в 13:18 В Чувашии суд обязал заключенного удалить с тела нацистскую татуировку Сегодня в 12:30

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера