Топ-менеджер Facebook признал, что нанял критиковавших Сороса пиарщиков

22 ноября 2018
269

Вице-президент Facebook по коммуникациям Эллиот Шрейдж признал, что нанял пиар-компанию Definers Public Affairs для размещения критических публикаций о финансировании миллиардером Джорджом Соросом организации, выступающей за отказ от пользования соцсетью. Внутренний документ для сотрудников с признанием Шрейджа опубликовал TechCrunch, позднее Facebook опубликовал его пост в своем блоге. В июле Шрейдж объявил, что уйдет в отставку.

Facebook нанял пиарщиков в 2017 году. «Как и многим компаниям, нам нужно было расширить охват. Мы также столкнулись с растущим давлением со стороны конкурентов — технологических, телекоммуникационных и медиакомпаний, которые хотят, чтобы правительство регулировало нас», — пишет Шрейдж.

Definers Public Affairs размещала негативные публикации о Соросе, который в январе раскритиковал Facebook в своей речи в Давосе, назвав соцсеть «угрозой обществу». Сотрудники компании выяснили, что миллиардер финансировал нескольких членов организации Freedom from Facebook. После этого в Definers, как говорит Шрейдж, подготовили документы и распространили их в прессе, чтобы показать, что это «было не просто стихийное массовое движение».

«Ответственность за эти решения лежит на руководстве отдела коммуникаций. Это я. Марк [Цукерберг, основатель Facebook]и Шерил [Сандберг, операционный директор Facebook] надеялись, что я справлюсь без возникновения спорных моментов», — написал Шрейдж. По его словам, юристы компании продолжают исследовать работу с Definers, «чтобы понять, что произошло». Соцсеть также пересмотрит работу с консультантами по коммуникациям, чтобы те «лучше отражали ценности и культуру Facebook».

TechCrunch пишет, что во внутреннем документе, который они опубликовали частично, подробно рассказывается, как Definers распространяла негативную информацию «о Google и других технологических гигантах, чтобы представить Facebook в лучшем свете». Эти сообщения распространялись через связанный с Definers новостной сайт NTK Network. Упоминаний Google и NTK Network в публикации на сайте Facebook нет.

14 ноября издание The New York Times выпустило расследование, в котором рассказало, как топ-менеджеры Facebook скрывали общественно важную информацию. В частности, там утверждалось, что Facebook знал о пропагандистской кампании россиян в преддверии выборов в США еще в марте 2016 года, но скрыл эту информацию, чтобы республиканцы не обвинили компанию в поддержке демократов. 21 ноября в интервью CNN глава компании Марк Цукерберг отверг эти обвинения.

Другие новости
Суд отклонил иск компании «Метрострой» к властям Петербурга на 850 миллионов рублей Сегодня в 15:24 Поздравлять рано, легитимность под вопросом. Кремль — о втором туре выборов на Украине Сегодня в 15:00 Аукционный дом подаст в суд на эксперта, заявившего о краже картины Левитана Сегодня в 15:23 Совет Федерации одобрил закон о «суверенном интернете» Сегодня в 14:07 ВТБ и фонд Аркадия Ротенберга станут собственниками хоккейного клуба «Динамо» Сегодня в 14:40 У церкви в столице Шри-Ланки произошел новый взрыв при попытке обезвредить бомбу Сегодня в 13:56 Мизулина назвала законодательные запреты «самой большой свободой человека» Сегодня в 14:15 В Ростехе призвали популяризировать владение оружием, чтобы увеличить его продажи Сегодня в 14:31 Адвокат отсудил 100 тысяч рублей за арест после митинга против пенсионной реформы Сегодня в 14:49 Гидрометцентр: 20-градусное тепло продержится в Москве до конца недели Сегодня в 14:19
Популярное у подписчиков Дождя за неделю