Ритейлеры предложили таможенникам вскрывать зарубежные посылки

Новости
08:27, 18 января
7 191
0
Поделиться

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила Федеральной таможенной службе (ФТС) вскрывать не менее 5% зарубежных посылок. Об этом в понедельник, 18 января, пишет «Коммерсантъ».

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Такой контроль поможет найти контрафактную продукцию. Переговоры начнутся на этой неделе: 20 января пройдет совместная с «Почтой России» закрытая логистическая конференция.

Найденную контрафактную продукцию предложили уничтожать. При этом потребитель не должен быть наказан, сказал президент ассоциации Алексей Федоров.

«Он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией»,— сказал Федоров.

В случае, если продавец не в юрисдикции России, АКИТ будет обращаться в компетентные органы по месту его нахождения и добиваться наказания в соответствии с местными и международными правилами

Сейчас таможенники проверяют посылки на местах международного почтового обмена с помощью рентгеновского аппарата. Сотрудник ФТС может раскрыть товар, если посчитает его подозрительным. При этом должны присутствовать понятые, пояснили в пресс-службе ФТС. Каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок не существует.

За девять месяцев 2015 года таможенники задержали контрафакт на 3,5 млрд рублей. Было возбуждено более 700 дел об административных правонарушениях, из них 699 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте).

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.