«Голос» выявил 55 нарушающих закон видеосюжетов в поддержку Путина

17 января 2018
11 675

Занимающаяся наблюдением на выборах организация «Голос» получила жалобы на телевизионные ролики, в которых содержатся признаки предвыборной агитации. Об этом сообщается на сайте «Голоса».

В заявлении организации говорится, что за последние 20 дней избирательной кампании она получила 55 сообщений о фактах выхода на федеральных, региональных и местных телеканалах материалов, содержащих «явные признаки незаконной предвыборной агитации за одного из кандидатов в президенты России». В некоторых сюжетах ведется агитация, направленная против других участников выборов.

Среди телеканалов, которые, как говорится в жалобах, допустили нарушения, упомянуты ВГТРК, «Первый канал», «Пятый канал», НТВ, а также 42 местных и региональных телеканала. «Голос» напоминает, что телевидение для значительной доли россиян — один из главных источников информации, а «в период избирательной кампании влияние телевизора на формирование у большинства избирателей отношения к выборам и кандидатам является решающим».

В сюжетах, о которых сообщается на «Карте нарушений» «Голоса», выражается предпочтение действующему президенту Владимиру Путину. В большинстве из них «содержится информация, не связанная с профессиональной деятельностью или исполнением В.В. Путиным служебных обязанностей президента России (освещается сбор подписей, открытие избирательных штабов и т.п. деятельность кандидата, а не должностного лица)», сообщает организация. «Сюжеты очевидно способствуют формированию положительного отношения избирателей к кандидату в президенты России В.В. Путину», — заключает «Голос».

Согласно закону, в информационных программах сообщения о предвыборных мероприятиях кандидатов в президенты и их доверенных лиц должны даваться без комментариев и только отдельными блоками. В такой рекламе нельзя отдавать предпочтение какому-либо кандидату. «Упомянутые агитационные сюжеты не оплачены из средств избирательного фонда кандидата, как того требует российское избирательное законодательство», — отмечает «Голос».

Организация просит Центризбирком «выразить публичное осуждение», разослать СМИ разъяснения, а также обязать каналы, допустившие нарушения, предоставить «бесплатное эфирное время иным кандидатам в то же время суток, и в том же объеме, как было предоставлено для сюжетов с незаконной предвыборной агитацией». «Голос» призывает Роскомнадзор привлечь виновных в нарушении к ответственности, а правоохранительные органы — провести проверки и принять «иные меры реагирования».

Накануне стало известно, что избирательный штаб президента Владимира Путина аннулировал подписи в его поддержку, собранные на двух заводах в Курганской области. Это решение приняли из-за нарушения процедуры сбора подписей — она проходила в цехах заводов в рабочее время, что запрещено законом. Ранее студенты-первокурсники петербургского вуза заявили, что их заставили собирать подписи в поддержку Путина.

 

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Москалькова: Навального посещали врачи не из ФСИН, серьезных рисков для его здоровья нет Сегодня в 13:50 Рубль немного вырос после послания Путина к Федеральному Собранию Сегодня в 13:41 Скоростную магистраль Москва-Казань продлят до Екатеринбурга за счет средств из «кубышки» Сегодня в 14:03 Путин объявил о выплате всем семьям с детьми школьного возраста по 10 тысяч рублей Сегодня в 12:35 В Магадане задержали восьмерых участников митинга в поддержку Навального Сегодня в 12:09 МВД запустило систему «Паутина» для отслеживания нарушителей ПДД Сегодня в 12:03 Акция протеста «Свободу Навальному!» началась на Дальнем Востоке Сегодня в 11:30 Режиссер Андрей Звягинцев выступил в поддержку Алексея Навального Сегодня в 11:14 Основавшие футбольную Суперлигу английские клубы объявили о выходе из нее Сегодня в 11:02 В Москве задержали Любовь Соболь и Киру Ярмыш Сегодня в 10:13
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде
Партнерские материалы
Россия — это Европа
Россия — это Европа
Россия — это Европа