Суд оштрафовал «Эхо Москвы» за ссылку на ролик из блога Собчак с матом

27 апреля 2018
3 678

Мировой суд 416-го участка Москвы оштрафовал главного редактора сайта радиостанции «Эхо Москвы» Виталия Рувинского на пять тысяч рублей из-за публикации блога Ксении Собчак, в котором была гиперссылка на видео с матом. Об этом сообщает «Медиазона». Кроме того, суд оштрафовал «Эхо Москвы» на 20 тысяч рублей. 

Иск к «Эху Москвы» и главреду сайта подал Роскомнадзор. Речь идет о записи в блоге Собчак от 30 января 2018 года «Я совсем не обижена, я все понимаю. Я точно знаю, что чеченский народ другой». В ней Собчак рассказывает о своей поездке в Грозным и ставит ссылку на видеоролик, в котором житель города говорит в адрес кандидата в президенты слово «*******» (уезжай). 

В ходе заседания суда Рувинский отметил, что материал был опубликован 30 января, а протокол Роскомнадзор составлен 23 марта. 

«Подчеркну, что нецензурная брань не публиковалась на сайте „»Эха Москвы“. Хотел бы оспорить протокол, поскольку брань содержалась по гиперссылке. За два месяца с 30 января по 23 марта мы были лишены возможности и физической и технической контролировать контент, содержимое сторонних сайтов. Ни один закон на редакцию такой ответственности не возлагает. Никто не может сказать, содержалась ли нецензурная брань по ссылке на момент публикации», — сказал главред сайт. 

В свою очередь представитель Роскомнадзор Алексей Галчев назвал ссылку на видео в блоге Собчак «неотъемлемой частью контента». По его словам, это «прямой способ распространения нецензурной брани», а «редакция знала о содержании материала по гиперссылке». 

«Еще я хотел бы сказать, что закон о СМИ не содержит ранжирования видов более или менее социально опасных материалов. Размещение такой гиперссылки равнозначно размещению другой запрещенной информации, таких как призывов к террористической деятельности, пропаганда наркотиков, способов изготовления взрывчатых веществ», — сказал Галчев. 

В ноябре сообщалось, что Роскомнадзор в ходе внеплановой проверки сайта журнала The New Times обнаружил три нарушения, каждое из которых выражалось в размещении гиперссылки на материал с обсценной лексикой на других ресурсах.

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Другие новости
Харьковский губернатор назвал возможную причину крушения самолета Ан-26 Сегодня в 00:00 Под Харьковом разбился военный самолет Ан-26 с курсантами на борту Вчера в 21:36 Сбербанк выплатит акционерам 422 миллиарда рублей. Это рекордные дивиденды для России Вчера в 22:33 Андрей Макаревич переболел коронавирусом Вчера в 21:09 Гигантская крыса-сапер получила золотую медаль за храбрость. Она обезвреживает минные поля в Камбодже Вчера в 23:03 «Происходили удивительные вещи на грани фантастики». МИД России допустил, что отравление Навального могло быть постановкой Вчера в 19:43 «Ситуацию использовали и раздули». Бывший заммэра Ялты — о своем увольнении за поддержку протестов в Беларуси Вчера в 19:19 Роспотребнадзор: маски и социальная дистанция позволят избежать жестких ограничительных мер Вчера в 19:05 Путин предложил США «обменяться гарантиями невмешательства» в выборы Вчера в 18:10 Еще две европейские страны не признали Лукашенко президентом Беларуси Вчера в 18:14
Популярное у подписчиков Дождя за неделю