«Коммерсантъ» узнал о планах обязать компании страховаться от киберугроз

27 октября, 03:23
331 0

С 2020 года «полис информационной безопасности» может стать обязательным для всех стратегических отраслей экономики, следует из плана мероприятий в рамках государственной программы «Цифровая экономика». Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Работу в этом направлении возглавляет Сбербанк. Согласно документу, в 2020 году будет введен стандарт, касающийся мер информационной безопасности, и появится требование страховать киберриски в металлургии, машино- и судостроении, авиапроме и других сферах.

В документе говорится, что «в таком объеме перемены в управлении киберрисками и страховании не организованы ни в одной стране, то есть РФ становится мировым лидером в этой области». Для реализации предложений авторы программы предлагают внести поправки в закон об организации страхового дела, добавив в него новый вид страхования. Они отмечают, что в России «страхование информационных рисков является неизвестным и непонятным для большинства потребителей» и что в стране заключено менее 20 подобных договоров. Большинство из них оформлены у зарубежных страховщиков компаниями с иностранным участием.

По информации директора по развитию решений промышленной кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Андрея Суворова, средние потери корпоративных клиентов компании от кибератак составляют около 497 тысяч долларов. Согласно подсчетам Group-IB, в России и странах СНГ у юрлиц хакеры через системы интернет-банкинга в день в среднем крадут 1,24 миллиона рублей, а за год с июля 2016 по июля 2017 года похитили 622,5 миллиона рублей.

 

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера