Телеканал Дождь временно приостанавливает свою работу

СМИ узнали условия, которыми «Газпром-медиа» пытается переманить тиктокеров

9 февраля, 14:30
3 067
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

«Агентство» и «Важные истории»* опубликовали копию договора, который якобы предлагают начинающим тиктокерам, чтобы они начали производить контент для российского аналога тиктока Yappy, принадлежащего «Газпром-медиа». Одно из условий договора — отсутствие в роликах «шуток и вопросов на религиозные и политические темы».

Согласно договору, блогер должен установить приложение Yappy и снимать для него не менее 40 видео за оговоренный период, в том числе оригинальный контент, коллаборации с другими блогерами и ролики по заданию заказчика. При этом все права на контент передаются заказчику. Ролики не должны содержать порнографии, пропаганды употребления наркотиков, призывов к суициду и других противозаконных высказываний, а также «шуток и вопросов на религиозные и политические темы».

Блогер также должен объявить в других соцсетях, что участвует в тестировании нового сервиса, используя предложенные в договоре фразы, например: «Кажется, я тут надолго. Платформа еще не идеальна, но тема крутая. Скоро ее доведут до „ума” и будет она „огонь”».  

По данным журналистов, аналогичные требования содержатся в договоре на производство контента для Rutube (его копия не опубликована). Блогерам обещают платить от 5 до 125 тысяч рублей в месяц в зависимости от числа подписчиков в других соцсетях. 

Заказчиком выступает ООО «Инсайт люди». Это агентство как представителя ГПМ упомянули четыре собеседника редакций. Создатель агентства Илья Ивлев на своем сайте указывает, что «реализует патриотические проекты, которые набирают миллионы просмотров».

При этом опрошенные «Агентством» и «Важными историями»* блогеры утверждают, что отказались от таких предложений. Продюсер крупных Youtube-каналов сказал журналистам, что «у него таких идиотов нет». «Они могут обещать, что там все будет хорошо с монетизацией, а потом окажется, что денег нет. Это госструктура, они пытаются интернет превратить в телевизор, где нельзя ни комментировать, ни узнать просмотры», — сказал он.

Журналисты отмечают, что контент некоторых блогеров оказался на Rutube без их ведома.

Единственным владельцем видеохостинга Rutube является «Газпром-медиа». В пресс-службе компании отказались ответить на вопросы Дождя об отношениях с ООО «Инсайт люди» и подлинности договоров.

По данным журналистов, развитием платформы кроме «Газпром-медиа» занимается Институт развития интернета (ИРИ), в наблюдательный совет которого входит первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко. В 2021 году ИРИ получил из бюджета семь миллиардов рублей на создание «молодежно-патриотического контента в интернете», за год до этого субсидию на девять миллиардов рублей ему выдала Росмолодежь. За 2022-2024 годы ИРИ должен получить от государства на те же цели еще более 41 миллиарда рублей. При этом ИРИ обязывает своих грантополучателей выкладывать свой видеоконтент на Rutube, если это «не нарушает договоренности об эксклюзивной публикации на других платформах».

Аналог тиктока Yappy запустила дочерняя компания «Газпром-медиа» Ritm Media при поддержке фонда «Иннопрактика», возглавляемого предполагаемой дочерью президента России Катериной Тихоновой. Его разработали на базе приложения «Я Молодец», также созданного «Иннопрактикой».

*Минюст внес «Важные истории» в реестр СМИ-«иноагентов»

Фото на превью: Yappy

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

    Лучшее на Дожде