СПЧ рекомендовал Совфеду отклонить приравнивающий СМИ к иностранным агентам законопроект

19 ноября, 14:02
1 878 0

Совет при президенте России по правам человека нашел недостатки в законопроекте, приравнивающем зарубежные СМИ к иностранным агентам, и посоветовал Совету Федерации вернуть его обратно в Госдуму. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в СПЧ.

СПЧ обратил внимание на то, что законопроект приравнивает СМИ к иностранным агентам только на основании наличия иностранного финансирования, в то время как любое иностранное СМИ получает доходы из зарубежных источников.

В проекте экспертного заключения СПЧ, на который ссылается ТАСС, подчеркивается, что по этому законопроекту «любое иностранное СМИ может быть признано выполняющим функции иностранного агента совершенно произвольно, по решению Минюста России». 

Кроме того, в СПЧ обратили внимание на то, что на попавшие в список иностранных агентов СМИ нельзя будет возлагать обязанности, предусмотренные законом об НКО, признанных иностранными агентами. Их регулирование выходит за пределы закона об НКО, так как СМИ могут быть не только некоммерческими организациями, но также физическими лицами и коммерческими организациями.

В документе также говорится, что при принятии законопроекта Госдума допустила процедурные нарушения. В первом чтении законопроект предусматривал внесение поправок в статью 15.3. Закона об информации. Однако при подготовке его ко второму чтению была изменена концепция проекта. В СПЧ считают, что в таком случае законопроект нужно было вернуть в первое чтение.

В середине ноября Госдума одобрила поправку, по которой Минюст может признавать зарубежные СМИ иностранными агентами. На российские СМИ, в том числе с долей иностранного капитала, норма действовать не будет. Минюст направил уведомление девяти СМИ с предупреждением о возможности включения в список иноагентов. Среди них оказались «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Крым.Реалии», «Сибирь.Реалии», «IdeL.Реалии», телеканал «Настоящее время», «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС)», татаро-башкирская служба «Радио Свобода» (Azatliq Radiosi) и проект «Фактограф».

Поправки были разработаны как ответ на требование США к телеканалу Russia Today зарегистрироваться на территории страны как иностранный агент. Телеканал выполнил это требование 13 ноября. Затем, 17 ноября, структура Reston Translator LLC, которая транслирует сигнал «Радио Спутник» в США, также зарегистрировалась как иноагент.

В Госдепе США указали, что Россия неправильно истолковала американский закон об иностранных агентах. В ведомстве подчеркнули, что закон обеспечивает прозрачность, но не ограничивает свободу слова и не препятствует распространению информации.

 

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости
Структура Ковальчука решила приобрести крымский завод шампанских вин «Новый Свет» Сегодня в 22:48 В Спасо-Андрониковом монастыре в Москве изрубили топором крест Сегодня в 22:33 Полиция сообщила о 32 пострадавших сотрудниках при столкновениях у Октябрьского дворца Сегодня в 21:49 Умерла учительница Путина по немецкому языку Мина Юдицкая Сегодня в 21:15 Сборная России по хоккею выиграла Кубок Первого канала Сегодня в 20:28 Путин поблагодарил Трампа за помощь при раскрытии теракта в Петербурге Сегодня в 19:24 Семья из четырех человек в Аризоне сменила пол Сегодня в 19:08 Гособвинение впервые запросило пожизненный срок для обвиняемого по делу о наркотиках Сегодня в 18:23 У Октябрьского дворца в Киеве произошли столкновения сторонников Саакашвили с полицией Сегодня в 17:35 В Москве в результате взрыва петарды пострадал дворник Сегодня в 17:42

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера