ЕС ввел санкции против главы ГРУ из-за отравления Скрипалей

Выдумывавшего статьи журналиста Der Spiegel заподозрили в краже пожертвований сирийским сиротам

24 декабря 2018
990

Редакция немецкого журнала Der Spiegel написала заявление в прокуратуру на бывшего сотрудника Клааса Релотиуса. Его заподозрили в присвоении пожертвований читателей, предназначенных для помощи сиротам из Сирии. На прошлой неделе Релотиуса уличили в публикации выдуманных материалов и уволили.

О предполагаемом мошенничестве в редакции узнали из сообщений читателей. Они рассказали, что Релотиус с личного адреса электронной почты просил прислать на его счет в банке деньги для двух сирийских детей-сирот, которые живут в Турции. О том, что он проводил такую кампанию, в Der Spiegel никто не знал.

Сколько читателей откликнулись и сколько денег получил журналист, в редакции тоже не знают. Всю полученную информацию издание передаст в прокуратуру.

Собирать средства Релотиус начал после выхода в июле 2016 года его статьи о брате с сестрой из Сирии, которые потеряли родителей и живут на улице. В Der Spiegel позднее выяснили, что журналист врал. Сопровождавший Релотиуса в командировке турецкий фотограф рассказал, что видел и фотографировал только «брата». Мать этого мальчика жива, а сестры у него нет.

Недавно Релотиус написал продолжение истории  — он утверждал, что благодаря его усилиям детей привезли в Германию, где их усыновила семья врачей. В редакции не исключают, что и эта история вымышленная.

Релотиус оказался недоступен для комментариев.

Об увольнении журналиста Der Spiegel сообщил 19 декабря. Релотиуса разоблачил коллега Хуан Морено, с которым они вместе делали репортаж о ситуации с мигрантами на границе США и Мексики. Он опросил людей, которых Релотиус цитировал в публикации, и выяснил, что они никогда с ним не разговаривали.

Позднее Релотиус признался, что сфабриковал за семь лет работы в издании 14 публикаций. Он получил за них многочисленные профессиональные премии. В редакции подозревают, что таких случаев могло быть больше.

Теперь во всех публикациях появился дисклеймер о том, что автор уличен в фальсификациях и текстам нельзя доверять.

Другие новости
ЕС ввел санкции против главы ГРУ из-за отравления Скрипалей Сегодня в 14:56 Сенаторы предложили ввести штрафы за выпуск карт России без Крыма Сегодня в 14:45 В Москве задержали коллектора, угрожавшего директору школы из-за долгов семьи ученика Сегодня в 13:58 В Абхазии при падении БТР погибли трое российских военных Сегодня в 12:52 Роскомнадзор начал административное производство против Facebook и Twitter Сегодня в 12:37 Сотрудники «Аэрофлота» пожаловались в прокуратуру из-за оскорблений блогера Сегодня в 12:28 В России впервые возбудили уголовное дело о деятельности нежелательной организации Сегодня в 11:50 В Таганроге многодетной матери назначили пособие в 47,5 рубля. Власти объяснили, как рассчитали эту сумму Сегодня в 11:36 Жители Магнитогорска сообщили о рассылке с предупреждениями о взрывах. ФСБ начала проверку Сегодня в 10:31 Жители Красноярска отправили депутатам посылки с мусором Сегодня в 10:25
Популярное у подписчиков Дождя за неделю