Правительство отказалось разрешить торговлю сигаретами в киосках

Новости
23 сентября 2015
823
0
Поделиться

Правительство отказалось поддержать идею о возвращении газетным ларькам права торговать сигаретами, не найдя для такого решения оснований, пишет газета «Коммерсантъ».

Поправки к «антитабачному» закону о разрешении торговли табаком предложил зампред комитета Госдумы по информполитике Андрей Туманов. В июне он внес в Госдуму законопроект о разрешении торговли для ларьков, ассортимент которых по меньшей мере наполовину состоит из газет и журналов. Эту идею Туманов называл способом поддержки малого бизнеса.

В правительстве сочли, что оснований для такого решения недостаточно, к тому же возврат сигарет в киоски «снизит уровень защиты» населения от воздействия табачного дыма. Также ограничения не планируют снимать по аналогии с торговлей алкоголем.

«Антитабачный» закон был принят в 2013 году и вступил в силу в июне прошлого года. С тех пор запрещена продажа сигарет в киосках и ларьках. В начале этого года главные редакторы «Московского комсомольца», «Комсомольской правды», «Российской газеты» и «Аргументов и фактов» попросили президента Владимира Путина разрешить торговлю сигаретами, поскольку в кризис продажа печати в киосках стала убыточной. По данным «Коммерсанта», Путин предписал «рассмотреть и поддержать» инициативу.

Число киосков в России за пять лет сократилось на треть до 28 тысяч. Пресс-секретарь Минздрава Олег Салагай заявил изданию, что в киосках и павильонах чаще всего нарушаются правила торговли, в частности, запрет на продажу сигарет и пива детям. Салагай также оправдал запрет мировой практикой, приведя в пример законы Азербайджана и Ирана, а также «некоторых штатов США».

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.