Комитет Госдумы раскритиковал законопроект об увеличении обеденного перерыва летом

16 февраля, 18:27
1 526 0

Комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект об увеличенном обеденном перерыве для россиян в летнее время года, сообщает агентство «Москва».

 

Авторы законопроекта предлагают установить минимальный обеденный перерыв в два часа и сократить за счет этого рабочую неделю до 35 часов. В профильном думском комитете авторам инициативы посоветовали «прочитать действующее законодательство, побывать на предприятиях и спросить», как люди отнесутся к уменьшению из-за этого заработной платы.

«Вместо 40-часовой рабочей недели они на 15% будут получать меньше заработную плату. Потому что кто будет компенсировать эти пять часов, в законопроекте на эту тему ничего нет», — пояснили в комитете.

При этом необходимость увеличенного обеденного перерыва летом авторы инициативы объяснили тем, что в жаркую погоду организм человека подвергается большим нагрузкам и больше устает. «При этом вследствие приема пищи происходит отток крови от нервной системы к пищеварительной, что вызывает сонливость и уменьшает работоспособность. Следовательно, организму требуется больше времени для восстановления своих сил и возвращения к полноценной работе», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно действующему трудовому законодательству, перерыв на отдых и питание может составлять не менее 30 минут и не более двух часов. Это время в рабочее не включается. Точное время перерыва устанавливается по договоренности между работодателем и работником.

Купите подписку
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?
Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие новости

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера