Прокурор штата Вашингтон подал в суд на Facebook и Google из-за политической рекламы

5 июня 2018
1 146

Генеральный прокурор штаба Вашингтон Боб Фергюсон подал иски в суд против Facebook и Google из-за несоблюдения закона о политической рекламе. Об этом сообщает пресс-служба генпрокурора.

В сообщении говорится, что с 2013 года компании не раскрывают информацию о заказчиках предвыборной рекламы на их платформах. Прокурор подал на них в суд после того, как в апреле получил жалобу от жителя штата. У компаний есть 20 дней, чтобы ответить на иск.

Федеральные законы требуют, чтобы заказчика политической рекламы указывали печатные СМИ и телевидение, но к цифровым медиа это требование не относится. Однако закон штата Вашингтон предъявляет такие требования ко всем видам носителей информации и обязывает их хранить в открытом доступе информацию об имени и адресе заказчика, о том, сколько он заплатил за рекламу и каким способом, пишет CNBC.

В исках к обеим компаниям говорится, что они в ряде случаев могли не хранить и даже не получать информацию о заказчиках рекламы. Редактор газеты из Сиэттла The Stranger запрашивал у обеих компаний данные о покупателях рекламы к местным выборам, но не получил их. В пресс-релизе говорится, что за последние 10 лет политики штата заплатили Facebook около 3,4 миллиона долларов за рекламу и 1,5 миллиона долларов — компании Google.

«Законы штата Вашингтона о раскрытии информации о политической рекламе распространяются на всех, будь ты местная газета в небольшом городе или крупная корпорация. Вашингтонцы имеют право знать, кто оплачивает политическую рекламу, которую они видят», — заявил Фергюсон.

Представитель Facebook заявил Reuters, что в компании рассчитывают быстро решить проблему, связанную с иском, так как недавно соцсеть запустила функцию, которая позволяет пользователям видеть заказчиков политической рекламы. Получить оперативный комментарий в Google агентству не удалось. Ранее компания обещала сформировать архив политической рекламы, которую показывают на ее площадках, и опубликовать его.

Ранее представителей Google, Facebook и Twitter вызывали в Конгресс США и требовали от них разъяснений, каким образом на их площадках появились рекламные объявления, адресованные американским избирателям, направленные на разжигание социальной розни и размещенные по заказу российского «Агентства интернет-исследований» («фабрики троллей»). Позже конгрессмены-демократы опубликовали более 3,5 тысячи таких рекламных сообщений. В пояснениях политиков говорилось, что эта реклама размещалась до и после президентских выборов 2016 года. 

Весной 2018 года стало известно, что Facebook передал персональные данные десятков миллионов пользователей компании Cambridge Analytica, которая использовала эту информацию в интересах предвыборного штаба Дональда Трампа.

 

Другие новости
Human Rights Watch обвинила НТВ в преследовании российских активистов Сегодня в 18:01 На фестиваль «Бок о бок» в Москве снова пришли противники ЛГБТ. Его пытались сорвать каждый день Сегодня в 17:19 Патриарх Кирилл: «Мы строим в среднем три храма в сутки» Сегодня в 16:31 В Пензе сотрудники скорой помощи объявили забастовку. Они требуют повышения зарплат Сегодня в 15:56 В Перу произошло землетрясение магнитудой 8 Сегодня в 15:11 В Ярославле умер заключенный. В Gulagu.net заявили, что его пытали Сегодня в 13:51 Синоптики предупредили об аномальной жаре в Москве Сегодня в 12:54 Бывшего менеджера создателя комиксов Стэна Ли арестовали по обвинению в жестоком обращении с ним Сегодня в 12:29 «Ваш город разрушит трусливый врио». В Петербурге повесили плакат с критикой Беглова в стиле рекламы Delivery Club Сегодня в 11:22 В Петербурге задержали несовершеннолетнего активиста движения «Весна» Сегодня в 10:51
Популярное у подписчиков Дождя за неделю