Прокурор штата Вашингтон подал в суд на Facebook и Google из-за политической рекламы

5 июня 2018
1 145

Генеральный прокурор штаба Вашингтон Боб Фергюсон подал иски в суд против Facebook и Google из-за несоблюдения закона о политической рекламе. Об этом сообщает пресс-служба генпрокурора.

В сообщении говорится, что с 2013 года компании не раскрывают информацию о заказчиках предвыборной рекламы на их платформах. Прокурор подал на них в суд после того, как в апреле получил жалобу от жителя штата. У компаний есть 20 дней, чтобы ответить на иск.

Федеральные законы требуют, чтобы заказчика политической рекламы указывали печатные СМИ и телевидение, но к цифровым медиа это требование не относится. Однако закон штата Вашингтон предъявляет такие требования ко всем видам носителей информации и обязывает их хранить в открытом доступе информацию об имени и адресе заказчика, о том, сколько он заплатил за рекламу и каким способом, пишет CNBC.

В исках к обеим компаниям говорится, что они в ряде случаев могли не хранить и даже не получать информацию о заказчиках рекламы. Редактор газеты из Сиэттла The Stranger запрашивал у обеих компаний данные о покупателях рекламы к местным выборам, но не получил их. В пресс-релизе говорится, что за последние 10 лет политики штата заплатили Facebook около 3,4 миллиона долларов за рекламу и 1,5 миллиона долларов — компании Google.

«Законы штата Вашингтона о раскрытии информации о политической рекламе распространяются на всех, будь ты местная газета в небольшом городе или крупная корпорация. Вашингтонцы имеют право знать, кто оплачивает политическую рекламу, которую они видят», — заявил Фергюсон.

Представитель Facebook заявил Reuters, что в компании рассчитывают быстро решить проблему, связанную с иском, так как недавно соцсеть запустила функцию, которая позволяет пользователям видеть заказчиков политической рекламы. Получить оперативный комментарий в Google агентству не удалось. Ранее компания обещала сформировать архив политической рекламы, которую показывают на ее площадках, и опубликовать его.

Ранее представителей Google, Facebook и Twitter вызывали в Конгресс США и требовали от них разъяснений, каким образом на их площадках появились рекламные объявления, адресованные американским избирателям, направленные на разжигание социальной розни и размещенные по заказу российского «Агентства интернет-исследований» («фабрики троллей»). Позже конгрессмены-демократы опубликовали более 3,5 тысячи таких рекламных сообщений. В пояснениях политиков говорилось, что эта реклама размещалась до и после президентских выборов 2016 года. 

Весной 2018 года стало известно, что Facebook передал персональные данные десятков миллионов пользователей компании Cambridge Analytica, которая использовала эту информацию в интересах предвыборного штаба Дональда Трампа.

 

Другие новости
Настю Рыбку и Алекса Лесли задержали по прилете в Москву Сегодня в 19:57 Московских полицейских заподозрили в мошенничестве с квартирами Сегодня в 20:26 Строители объектов СУ-155 пожаловались на невыплату зарплат. На достройку выделили 30 млрд рублей Сегодня в 19:20 Компания Евгения Пригожина получила контракты на поставку еды в московские больницы Сегодня в 19:45 Хакасия не может выдвинуть кандидата в сенаторы из-за победы коммуниста Сегодня в 18:19 Суд приговорил фигуранта дела «Сети» Игоря Шишкина к 3,5 годам колонии Сегодня в 18:05 «Нафтогаз» сообщил об аресте активов «Газпрома» на 2,6 миллиарда долларов Сегодня в 17:48 Мединский сравнил критиков фильма «Т-34» с «капитулянтами» в 1941 году Сегодня в 17:06 Умер последний фронтовой кинооператор Борис Соколов Сегодня в 17:23 В работе бойлеров Ariston произошел сбой из-за блокировки Telegram Сегодня в 16:42
Популярное у подписчиков Дождя за неделю