В Индии запретили эксперименты по воскрешению мертвых

Новости
18:34, 15 ноября
2 792
0
Поделиться

Совет по медицинским исследованиям Индии запретил эксперименты по воскрешению людей после смерти мозга, запланированные в рамках американо-индийского проекта ReAnima. Об этом сообщает журнал Science.

Фото: Flickr / Neil Conway

Ученые планировали попытаться обратить смерть мозга в результате травмы у 20 человек, используя искусственно воссозданный механизм регенерации некоторых рыб и земноводных, а также вводя под мозговые оболочки специально разработанную смесь пептидов BQ-A. Состав смеси близок по составу к набору факторов в яйцеклетке сразу после оплодотворения.

Помимо этого, в ходе экспериментов ученые планировали использовать мезенхимальные стволовые клетки — такие, которые на определенном этапе своего развития характеризуются сходными признаками, но разными направлениями развития, то есть впоследствии некоторые из них формируют ряд клеток крови, а другие — мышечную ткань или соединительную ткань. Параллельно ученые планировали проводить электростимуляцию срединного нерва — основного нерва руки, берущего начало от плечевого сплетения. В медицине такая процедура способствует выходу из комы пациентов с травмой мозга.

По словам ученых проекта ReAnima, еще до начала исследований им удалось перевести двух человек с диагностированной смертью мозга в вегетативное состояние.

Совместный проект американской биотехнологической компании Bioquark и индийской Revita Life Sciences получил одобрение на проведение экспериментов в мае 2016 года. Сразу после оглашения целей проекта экспертное сообщество усомнилось в практической возможности таких экспериментов, а также в их этичности. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.