Счетная палата обвинила Минтранс и РЖД в срыве железнодорожной реформы

Новости
5 февраля 2015
4 270
4
Поделиться

Счетная палата России обвинила министерство транспорта и ОАО «РЖД» в срыве сроков правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте. Об этом в среду, 4 февраля, сообщается на сайте Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты плановой проверки обоснованности размеров потерь в доходах, возникающих из-за оказания РЖД услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры, субсидируемых из бюджета.

По словам аудитора Валерия Богомолова, работа Минтранса и РЖД по реализации структурной реформы правительства на железнодорожном транспорте была частично завершена в 2012 году — отклонение от установленного срока составило семь лет.

Эта реформа предусматривала, среди прочего, создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении.

Аудитор заявил, что РЖД и региональные власти так и не приняли эффективные меры по сокращению убытков от пригородных перевозок. Кроме того, по его словам, РЖД не передала пригородным пассажирским компаниям мотор-вагонные подвижные составы и депо.

В пресс-службе РЖД сообщили, что компания согласна с выводами Счетной палаты о неудовлетворительной работе региональных властей в ходе реализации реформы.

В РЖД отметили, что обеспечить безубыточную деятельность пригородных пассажирских компаний и передачу им подвижных составов и депо до сих пор не позволило «нежелание ряда субъектов Федерации развивать гармоничную транспортную систему регионов».

В пресс-релизе компании также говорится, что РЖД готова и сейчас передать имущество пригородным компаниям, и этот процесс уже частично реализован в некоторых из них.

«В остальных ППК мероприятия по передаче подвижного состава не реализуются, поскольку у субъектов РФ нет возможности внести в уставный капитал денежную сумму, необходимую для сохранения долей в уставном капитале», — пояснили в РЖД.

В компании также добавили, что наделение пригородных перевозчиков имуществом «влечет за собой существенные риски», ссылаясь на «нестабильную макроэкономическую ситуацию» и «отсутствие долгосрочных механизмов государственной поддержки»

Кроме того, в РЖД подчеркнули, что план мероприятий реформы несколько раз корректировался, и срок создания пригородных компаний был отнесен к 2010 году. «То есть ни о каком семилетнем отклонении от установленных сроков речь идти не может», — заявили в пресс-службе РЖД.

Ранее 4 февраля президент России Владимир Путин потребовал немедленно восстановить пригородное железнодорожное сообщение, прекращенное в нескольких российских регионах. Он заявил, что железнодорожное сообщение должно быть восстановлено с соответствующими гарантиями регионам по решению проблемы со стороны РЖД.

Позже агентство ТАСС со ссылкой на представителей компании сообщило, что РЖД вернет электрички в максимально короткий срок.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.