РЖД завысил стоимость модернизации Транссиба и БАМ на 40%

Новости
11:42, 29 февраля
1 725
2
Поделиться

Изучив смету модернизации Байкало-Амурской магистрали и Транссиба, аналитики аудиторской компании Deloitte пришли к выводу, что ее стоимость завышена на 40%, об этом пишет РБК в понедельник, 29 февраля.

Модернизация Амурской магистрали и Транссиба — крупнейший проект РЖД стоимость, по разным подсчетам, триллион рублей. Аудиторы Deloitte назвали основные объекты, строительство которых должно было обойтись гораздо дешевле. Так, по смете стоимость модернизации вторых путей, разъездов и вставок — 19,2 миллиарда рублей. Аудиторы подсчитали, что их можно было построить за 10,7 миллиардов, то есть на 45% дешевле.

Еще 6% можно было сэкономить на пяти объектах, пишет РБК, ссылаясь на данные экспертов из ЗАО «Ким и партнеры». Они стоят 20,6 миллиардов рублей, что на 1,15 миллиардов больше необходимой суммы, пишут аудиторы.

Deloitte пишет в своих отчетах, что стоимость материалов и оборудования зачастую превышает рыночные аналоги на 3-25%, то же самое касается и стоимости работы. Например, щебень строители завозят из карьеров, которые находятся в четырех тысячах километров от стройки, хотя аналогичные карьеры есть на расстоянии 150-600 километров.

Аудиторов удивляет и неэффективность некоторых работ. Например, подрядчик тратит деньги на утилизацию срезанного грунта, а затем закупают новый для строительства насыпи. Рабочих привозят на самолете из Белгорода, хотя дешевле было бы доставлять их на поезде из Иркутска. А для укладки промежуточных путей подрядчик использует новые рельсы, пишет Delitte.

Аудиторы также сомневаются в целесообразности проекта в целом. Новые пути в теории нужны для перевозки дополнительных грузов. Источников этих грузов в перспективе всего два — Кузбасский угольный бассейн и Элегестское угольное месторождение.

Перевозка угля из Кузбасса убыточна для РЖД, пишет Deloitte. Убыток на каждую перевезенную тонну составит 121 рубль. А Элегестское месторождение вряд ли будет введено в эксплуатацию в срок (к 2020 году), поскольку у проекта возникли сложности с финансированием из ФНБ.

Сотрудники РЖД лишь отчасти признали претензии аудиторов, пишет РБК. Замначальника департамента капитального строительства РЖД Андрей Паненков говорил о сокращении сметы при строительстве некоторых участков на 15–16%. Deloitte же считает, что на этих объектах можно было сэкономить до 55%.

Проект модернизации БАМа и Транссиба будет реализован к 2019 году, а его стоимость составит 562 миллиарда рублей. Однако в эту сумму не входят усиление электроснабжения, строительство дополнительных веток и другие мероприятия, пишет РБК. По подсчетам издания, стройка обойдется РЖД более чем в триллион рублей и станет крупнейшим проектом в истории компании. 
 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.