«Ведомости»: Минфин разработал план поддержки рубля

Новости
09:42, 25 февраля
4 806
5
Поделиться

Министерство собирается участвовать в формировании нового валютного правила; его обсуждение будет осенью, а действовать оно будет после 2018 года, пишут в четверг, 25 февраля, «Ведомости», ссылаясь на слова двух федеральных министров. 

Фото: пресс-служба Кремля 

Бюджетное правило обязывает направлять в резервный фонд или в фонд национального благосостояния часть нефтегазовых доходов тогда, когда цены на нефть превысят определенный уровень. По словам заместителя министра финансов Максима Орешкина, такой ход позволит изолировать волатильность реального курса от колебаний цен на нефть.

При цене на нефть 40-50 долларов за баррель, считает он, должны начаться покупки иностранных активов. «Так как эти покупки финансируются бюджетными сбережениями, то это не будет нести инфляционных последствий в отличие от прямых покупок валюты Банком России», — сказал он.

В том случае, если цены на нефть упадут ниже 50 долларов за баррель, то валюта должна начать продаваться; это защитит рубль от временных шоков, объяснил Орешкин. 

«Ведомости» пишут, что предложенное Минфином правило нуждается в уточнении и обсуждении. Правило, считают в регуляторе, является «фундаментальным для курса фактором, а не фактором, ведущим к искажению ситуации на рынке».

Газета напоминает, что Минфин с 2015 года влияет на денежные рынки: дефицит бюджета финансируется из резервного фонда путем продажи валюты Центробанку.

Правительство отказалось от бюджетного правила из-за кризиса, так как оно увязывало расходы со средней ценой нефти за десять лет. На 2016 год бюджетное правило приостановили. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.